→ Как происходит пересечение границы рф и китая на машине. В Китай на машине: расстояние, расчет километража, время в пути, расход топлива и выбор направления Отдых на машине в китай

Как происходит пересечение границы рф и китая на машине. В Китай на машине: расстояние, расчет километража, время в пути, расход топлива и выбор направления Отдых на машине в китай

Здравствуйте! Собираемся в начале осени в отпуск в Китай. Никогда не были ни в самом Китае, ни в Юго-восточной Азии в целом. В связи с чем созрел ряд насущных вопросов:

1. Как в Китае с арендой атомобиля по обычным пластиковым российским правам? Есть ли международные прокатные конторы (Hertz, Avis)? Как состояние дорог между городами - повсюду современные европейские автобаны, или как в России - однополоски?

2. Какая погода в Китае осенью (сентябрь)? Есть ли места на юге, где еще можно покупаться в море? Чтобы вода была теплой.

3. Дорогое в Китае проживание в гостиницах? Какие сетевые гостинцы посоветуете, чтоб недорого и качественно (до 100 долл. в сутки на двоих)?

4. Мобильная связь и мобильный интернет дорогой? Какой местный сотовый оператор предпочтительнее?

5. Как попасть в Тибет? Просто приезжаешь - и все? Никаких границ, никаких проблем с китайскими властями? На автомобиле туда можно попасть, или только пешком, в лаптях, как в фильме "Семь лет в Тибете"? :) Что в Тибете можно посмотреть?

6. Какие китайские города посоветуете посетить? Какие достопримечательности рекомендуете увидеть? (Слышал про какой-то заброшенный дворец, как в "Цивилизации"? Красивый?)

Заранее всем большое спасибо за Вашу помощь!

Хочу вам рассказать, как сьездить на выходные в Китай на своем автомобиле. Не куда угодно в Китай, а в приграничную Маньчжурию.
Вариантов съездить туда несколько: с тургруппой на автобусе, Газели или поезде, самостоятельно на своей машине, поездом до места или любым путем до Забайкальска, а оттуда рейсовым в Маньчжурию. Даже самолетом можно. Мы предпочитаем ездить именно на своей машине, потому что нам так удобно. Мы не привязаны ни к какой группе, полная свобода действий: выезжаем во сколько захотим, едем в своем темпе, захотели сьездить в соседний с Маньчжурией городок? Сели и поехали. Очень удобно, хотя и не всегда дешевле. Но финансовую сторону поездки опустим.
Итак, вы решились. Нужно подготовиться заранее: убедиться, что заграничный паспорт не просрочен, найти китайскую турфирму и попросить их сделать для вас и вашей машины приглашение, по желанию забронировать гостиницу. Не бойтесь, что китайская турфирма вас обманет - за свои услуги она получает деньги от вас лично, уже в Китае. Если все еще боитесь и не доверяете турфирме, то дальше можно не читать.

Заказали приглашение, проверили загранпаспорта, убедились что автомобилем управляет его владелец - и в путь. Неважно, откуда вы поедете: из Читы, из Красноярска, из Якутска- вам нужно приехать сюда - это МАПП Забайкальска. МАПП - многосторонний автомобильный пункт пропуска, тут вы можете пересечь границу и ввезти (вывезти) товары автотранспортом. Это также означает запрет перехода границы пешком, на велосипеде и т.д. - только автомобилем или автобусом.
Приезжаем в указанное место и видим в правой полосе длинную колонну стоящих грузовиков. Смело объезжайте их - с ними нам не по пути. Занимаем левую полосу и едем к ЧШ. ЧШ - это часовой шлагбаум - такое название придумали и используют российские пограничники, означает оно точки въезда (выезда) в (из) МАПП. Иногда эта очередь бывает довольно большой.

Сегодня в очереди нас было двое. Оглядываемся по сторонам, видим, как пограничник записывает ФИО и год рождения водителя, гос. номер автомобиля и количество человек в нем. Покажите пограничнику свой паспорт, открытый на странице с фотографией. ВАЖНО: если вас в автомобиле въехало на МАПП двое, то покинуть МАПП вас должно тоже двое - не садите никого на территории.
С впереди идущим автомобилем закончено, ждем приглашения пограничника. Когда на МАПП скапливается большое количество машин и автобусов, ворота могут закрывать, иногда даже прямо перед вашим носом. Наберитесь терпения, это даже не "цветочки" и "ягодки", они вас будут ждать позже.

И вот мы въехали. Пограничник записал (чаще "записала") нужную информацию, убедился, что в машине нас двое, и мы поехали дальше. На фотографии ниже - счастливчик, который уже выезжает: он долгие часы выезжал из Китая, и вот он уже почти на свободе. А нам направо:

затем налево, потом еще раз направо, прямо к тем навесам:

Подъезжаем и встаем с левой стороны в очередь, либо, если никого нет, перед белой чертой.

Здесь пассажир забирает свои вещи и идет проходить пограничный контроль. Если очереди нет, то идите вместе с пассажиром, если есть очередь - дождитесь, когда вам до белой черты останется один-два автомобиля, и идите проходить пограничный контроль сами. На фотографии выше видите дверь и входящего туда китайца? Вам туда.
Жители приграничного Забайкальска часто посещают соседнюю Маньжурию, встречаются на МАПП с друзьями. Когда-то (когда курс юаня был невысокий) в Маньчжурии нам встречались люди, с которыми в Чите могли не видеться по полгода, а то и больше. Так и на фотографии ниже пограничник встретился со знакомым, едущим в Маньчжурию.

После прохождения пограничного контроля, где вам поставят печати о выезде из России в паспорте, возвращайтесь к своей машине. Подаете свидетельство о регистрации и свой загранпаспорт в одно из окон пограничных будок (видите подпирающего вагончик пограничника?) Инспектор внесет их в базу данных и выйдет проверять ваш автомобиль вместе с двумя помощниками. Вам зададут стандартные вопросы: есть ли с собой оружие, наркотики и другие запрещенные предметы и вещи; оборудован ли автомобиль тайниками. Откройте капот, багажник и салон, инспектора быстро досмотрят автомобиль, и вы поедете дальше. Если автомобиль оснащен системой ГБО, то готовьтесь к тому, что инспектор сядет с вами, и вы поедете на большую рентген-установку, через которую проходят все грузовые автомобили. Впрочем, это может случиться и без ГБО: на нашей границе практикуется выборочная рентген-проверка.
Все, печати в паспорте поставили, машину проверили, выезжаете из зоны досмотра, подбираете пассажира.

Он все это время томился в небольшом зальчике ожидания - а может, вполне нескучно проводил время в Дьюти-фри.
В этот раз впервые за годы поездок через забайкальский МАПП мы застали закрытый на приемку товара дьютик, но мы имеем возможность посетить такой же магазин беспошлинной торговли на улице, в отдельном здании.

Фотосъемка запрещена, но я смог. Продавец-консультант сказала, что их за это ругают, хотя я не могу понять, что в этом магазине есть такого, что его нельзя снимать.
Помните: в Маньчжурию можно ввозить до 3 бутылок алкоголя любой емкости на человека. Может, вам и удастся провезти больше, но будьте готовы к тому, что лишний алкоголь заберут на китайской таможне.

Не спеша купив что надо, едем к китайской границе.

Здесь покажите пограничнику (-це) загранпаспорт на странице со штампом, покажите, что вас в машине по-прежнему двое,

и он(а) вас выпустит на нейтральную полосу. Позади Россия, впереди Китай.
Остановитесь перед воротами: вас пригласит китайский пограничник. Кто достоверно знает, для чего эти два красных флага?

Я слышал, что поднятем их вызывают соседских пограничников, когда другие средства связи недоступны.
Остановитесь там, куда показывает китайский пограничник. У них все строго, и лучше делать, что велят.

Пограничник посмотрит ваши паспорта на странице с фотографиями, посчитает, сколько человек в машине, и даст вам бумажку. Это китайский талон контроля, очень важная бумажка. Там будет написан номер вашей машины и три поля для отметок карантина, погранслужбы и таможни (слева направо):

После погранпоста проезжаем через устройство для дезинфекции (в холодное время года не работает, а летом не забудьте закрыть окна вашего автомобиля), а перед ним скорее всего измеритель радиации.

Если вас минимум пятеро, и вы еще в городе выезда, в российской турфирме, оформились списком (такой вид групповой визы) - встаете в очередь, если есть индивидуальные визы - туда же. Очередь состоит из четырех полос для легковых машин и микроавтобусов, а левая полоса для рейсовых и заказных автобусов (они имеют приоритет). Визы и списка у нас нет, мы их будем оформлять прямо здесь, на границе, в визовой службе. Оставляем машину в сторонке, чтобы она никому не мешала, и идем в здание:

поднимаемся по эскалатору:

идем вот в этот офис и делаем себе групповую визу на двоих.
Что это за виза? Это нечто среднее между индивидуальной визой и списком (от пяти человек включительно). Ее можно получить на группу из двух-четырех человек, и она значительно дешевле, чем две индивидуальных, всего 130 юаней на человека. Минус у нее один: вы не можете выехать обратно по отдельности.

Маленький совет: расплачивайтесь на границе припасенными юанями. Курс у них просто адовый, а юани в банках Читы иной раз можно купить даже дешевле, чем в Маньчжурии.
Получив визу, идем проходить пограничный контроль. Сразу же после рамки металоискателя на столе на самом видном месте лежит печать карантинной службы. Поставьте её себе самостоятельно в левое поле талона. Перед пограничником встаем по порядку, который указан в групповой визе. Пассажир подает паспорт и визу, водитель подает паспорт и талон.
Вот так выглядит талон, после того как вы прошли пограничников: слева печать карантинной службы, которую вы сами себе поставили, правее штампик пограничника:

Так выглядит групповая виза:

Водитель возвращается к машине, пассажиру осталось пройти таможенников. На этом этапе обычно никаких сложностей не возникает, пассажир благополучно спускается вниз по эскалатору в зал ожидания уже по ту сторону границы и ждет, пока пройдет границу его машина.
Помните, я вас просил ставить машину в стороне, чтобы никому не мешать? Вот перед вами наглядный пример "как не нужно делать": водители двух микроавтобусов закрыли полосы для движения - перед ними никого, объехать их никак, хотя китайский пограничник может пригласить машину на досмотр - и ушли проходить погранконтроль.

Вот один из этих "любителей мужчин" прибежал наконец к машине:

Пограничник тут же его пригласил:

А вот и второй. На заднем плане машины и автобусы, которые выходят из Китая и уже прошли половину круга ада. Помните, я в начале поста говорил про "цветочки" и "ягодки"? Так вот у них - "цветочки": впереди российская таможня.

Вот сюда нам нужно подъехать: здесь пограничник проверяет машину. Это место называют "труба". Помогите ему: откройте все ящики, скрытые бардачки. ВАЖНО: всегда возите с собой обыкновенную пишущую ручку - после осмотра пограничник ставит свою отметку вашей ручкой!

Вот и наша очередь.

Пограничник осмотрел машину, заезжаем за ограждение и идем искать представителей встречающей фирмы. Чаще всего они шныряют между машин и спрашивают водителей: "Какая филма?", но иногда их нужно искать. Прячутся они с левой стороны за дверью "Касса", эту дверь на фотографии закрывает большой синий автобус:

После того как вы найдете представителя и отдадите ему все бумаги (отдайте все, ненужное он вам вернет), возвращайтесь к машине и готовьте ее на таможенный досмотр. Нужные документы вам принесет представитель фирмы. Обычно, когда заполняется "труба", из дверей появляется таможенник, осматривает машину и дает вот такой пропуск (на выезде из МАПП его забирает пограничник):

На руках у вас остается китайская страховка:

непонятный талон, выдаваемый по количеству человек в машине (эту бумажку заберет пограничник):

Так теперь выглядит заполенный до конца ваш талон на автомобиль (его тоже заберет пограничник):

Шлагбаум откроется, и я почти свободен. Почему почти? Мне нужно забрать своего пассажира, пройти последний погранпост - и квест будет пройден.

После досмотра поворачиваем налево к зданию китайской таможни, подхватываем пассажира с вещами и едем к выезду с МАПП.

Останавливаемся у пограничника, показываем, что нас в машине двое, показываем паспорта с штампиками и отдаем пограничнику заполненный талон, пропуск и те две непонятные бумажки:

Он сравнивает номер, записанный его коллегой в талоне, с номером автомобиля:

и все: нас пропускают в Китай.

На этот раз переход границы занял 3,5 часа - это достаточно быстро. Из них час мы просидели под дверями визового центра. Оказалось, что у них двухчасовой перерыв. Никаких расписаний работы ни китайцы, ни наши не вывешивают. Китайцы еще любят менять что-нибудь в порядке оформления машины и в количестве бумажек. Так что для тех, кто ездит нечасто, на границе возникают сюрпризы, и не всегда приятные. Один из таких сюрпризов ожидал нас через двое суток на

В конце мая 2010 года совершили авто путешествие всей семьей на нашей машинке в приграничный китайский город Маньчжурию. Ездили с дочкой, ей тогда было почти два года. Дочурке понравилась затяжная поездка и она совсем не капризничала. Сразу скажу — на такой маленькой машине ехать 1200 км (в один конец) тяжеловато. Хорошо, что дорога была относительно нормальная (по российским меркам), но для маленьких колес и небольшие ухабы довольно чувствительны.

Переночевать остановились у родственников в деревне недалеко от Читы. Заодно посадили вот такое поле картошки.

На следующий день, двумя машинами (читинская родня поехала в Маньчжурию с нами) выехали в сторону поселка Забайкальск. Оставалось проехать еще 500 километров. Проехали без приключений. В Забайкальске переночевали у еще одних родственников и утром поехали к российской таможе. Виза оформляется через одно из многочисленных турагентств перед границей. Стоимость была примерно 800 руб с человека + 1200 руб с автомобиля. В общей сложности, мы простояли на Российско-Китайской границе часа 2-3. Очень удивила дисциплина китайских пограничников по сравнению с нашими. У них даже гражданские служащие на таможне ходят обедать строем. Фотографий нет, потому что на границе как бы нельзя, а смартфона с камерой, чтобы это сделать не заметно, у меня тогда еще не было.

Маньчжурия начинается почти сразу после границы. До центра всего несколько километров. Город встретил нас хмурым небом.

За границей я был впервые, и был немного в шоке от такой огромной разницы между нашим приграничным поселком Забайкальск и Маньчжурией. Маньчжурия большой приграничный город и по моим первым прикидкам, мне показалось, что в нем живет не менее 1 млн жителей. Потом уточнил — на 2000 год по переписи было 181 тысяча человек.

Город вырос на российских деньгах. Ведь это самый крупный сухопутный таможенный пункт между Россией и Китаем. Все в нем заточено под русских. Вывески даже в «китайских» районах Маньчжурии продублированы на русском. В «русских» районах можно спокойно расплачиваться рублями. Также очень много дорогих машин. Я всегда думал, что богатых китайцев очень мало. Но нет, вот таких машин там очень много:

Брат жены нашел нам неплохой отель, 3 ночи в котором нам обошлись примерно в 600 рублей за двоих (то есть всего $7 за ночь за двухместный номер). Причем отель бы на, так называемой, второй улице. Улицы в центре называются незамысловато: первая, вторая, третья. На этих улицах почти нет жилых домов, только отели, торговые центры, рынки и магазины.

Мало того, мелкие торговые центры, сносят чтобы на их месте построить еще более крупные.

Русские рестораны тоже очень распространены, т.к. не каждый русский может долго питаться китайской пищей. Кстати, с нами был, бывалый в Китае, брат жены и он нас иногда водил в кафе для китайцев. Там все намного вкуснее и в разы дешевле. Например нас было пятеро, мы взяли полный стол еды, пива и немного китайской водки на пробу. И заплатили за это чуть больше 200 рублей. Правда китайская водка мне вообще не понравилась, а вот пиво у них неплохое. В русифицированном ресторане мы потом заплатили за такое же количество еды без пива и водки 800 рублей.

Сразу признаюсь, мы с женой потратили все деньги которые у нас с собой были. Мы тупо, как идиоты занимались шопингом, вместо того чтобы осмотреть город, достопримечательности, парки и развлечения. Но, как я потом узнал, все кто бывают там впервые так делают. Всех охватывает шопинг-лихорадка. Меня удивило, как это я, рассудительный в финансовом плане человек, поддался массовой истерии. Ну ничего, первый блин всегда комом 🙂 А так, в общем то, рассказывать особо нечего. Особая достопримечательность — это кучи магазинов: в подвале, на первых и вторых этажах.


На рынки вообще лучше не соваться — дикие кричащие китаянки орут на ломаном русском. И не дай бог, вы заинтересуетесь чем то на рынке. На вас сразу кинется куча китайцев. Ну а если вы что-то начнее примерять и вам подойдет это по размеру, но вы это не купите, китайцы резко станут злыми и начнуть оскорблять вас китайско-русскими матами. В магазинах, народ более цивилизованный и вас в большинстве из них обслужат почти без криков. И еще интересно, что в магазинах можно торговаться. Причем скинуть цену можно в разы.

Кстати, хоть там и есть рестораны в которых подают собачатину, на улицах встречаются собаки, как домашние так и дворняги. Китайцы любят заводить себе вот таких лохматых, а также всяких бульдогов, мопсов и т.п. Даже у уличного музыканта есть свой пёс (а может пёс и не его).

В центре очень много бронзовых скульптурных композиций повествующих об истории города.

Пока я там был, заметил что китайцы любят выбирать себе второе русское имя «Антон». Я нашел и ресторан, и магазины названные моим именем и даже авиакомпанию 🙂

А вот выезжать из Китая не самое быстрое занятие. Мы простояли на границах часов 7 и нам сказали потом, что мы прошли очень быстро. Причем 6 из них мы провели в автомобиле стоя в очереди на Российскую границу.

Напоследок вам оставлю фоточку ночной Маньчжурии. До свидания, Китай!

P.S. По глупости отремонтировал в Китае подвеску — это было моей ошибкой. В Маньчжурии можно ремонтировать только кузовщину . Не вздумайте делать там подвеску и тем более двигатель — потом дороже выйдет.

Сервисы которыми мы пользуемся в своих самостоятельных путешествиях:

Поиск и покупка авиабилетов
Aviasales - для нас это №1 из всех поисковиков, пользуемся только им, потому что удобный и надежный, без "подводных камней".
One Two Trip! - удивительно удобный поисковик, в котором можно найти и приобрести не только авиабилеты, но и железнодорожные. Кроме того, там также легко забронировать гостиницу или отель. Перейдя по нашей ссылке вы дополнительно получите 500 рублей скидки на покупку авиабилета!

Поиск и бронирование жилья

  1. - всемирно известный поисковик, где можно найти и забронировать жилье от гестхаузов до шикарных вилл. Многократно пользовались и очень рекомендуем.
  2. Hotellook - сервис по поиску и бронированию жилья от создателей Aviasales.
  3. Airbnb - бронирование и аренда квартир, комнат, домов у местных жителей. Проверено на себе, все честно, рекомендуем. Бронируя по нашей ссылке получите бонус в размере 2100 р., который сможете использовать при оплате жилья. Для этого вам нужно будет создать свой аккаунт на AirBnB.
Прокат автомобилей
- отличная альтернатива поездкам в междугородних автобусах и поездах по территории России. Цены чаще всего ниже общественного транспорта, а комфорт существенно выше.

Сервис-агрегатор по аренде машин в местных прокатных компаниях. Вы выбираете машину как бы в местном прокате, но через сервис, бронируя по банковской карте, c которой снимается только 15% от стоимости. Гарантом выступает компания MyRentacar. Вы можете выбрать не только класс машины, но и конкретный автомобиль с точностью до цвета кузова и типа магнитолы. Но что самое важное, цены на этом сервисе такие же, как если бы вы сами пришли в местную прокатную фирму!

В результате происходящих процессов глобализации стран на мировом уровне регулярно происходят миграционные процессы. Эти процессы связаны с пересечением государственных границ разных стран. У каждого государства свои требования к пересечению границ. Китай представляет для россиян уникальную страну в области туризма, также в сфере обучения, работы и т.д. Между РФ и КНР разработаны и действуют соглашения в области международного сотрудничества. Также основные пункты пропуска на границе. Рассмотрим порядок пересечения государственной границы России и Китая на автотранспорте.

Нормативное регулирование предоставления миграционной карты

Основание для пересечения границы РФ и Китая

Для легального пересечения границы в Китае гражданину России необходимо оформить визу в зависимости от вида пребывания. Виза не требуется в случае следования транзитом граждан одного государства через территорию другого государства воздушным транспортом с пребыванием в его международных аэропортах до 24 часов, при наличии авиабилета на весь маршрут полета.

Для оформления визы необходимо обратиться в посольство или консульство КНР, которые расположены в: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке и Иркутске.

Существует несколько типов виз в Китай:

  • виза L для цели туризма
  • виза G для транзитных поездок
  • виза F для делового туризма (например, для обмена опытом)
  • виза X выдается иностранным студентам
  • виза Z для трудовой деятельности
  • виза М для коммерческой и торговой деятельности

Документы для подачи на визу

Основными документами для подачи на визу являются:

  • Паспорт (оригинал со сроком действия свыше 6 месяцев и копия страницы паспорта с данными и с фотографией)
  • Анкета для оформления визы и фото
  • Свидетельство о законном пребывании или проживании на территории страны (для лиц, других стран при подаче документов в России).
  • Ксерокопии предыдущих китайских паспортов или предыдущих китайских виз (если имеется).

Также в зависимости от типа визы подаются дополнительные документы, например: гарантийное письмо или пригласительное письмо, билет на транспорт, гарантирующий возвращение, документы, выданные торговым партнером в Китае или письменное приглашение (письмо), оригинал и копия уведомления о поступлении, оригинал и копия заявления на выдачу студенческой визы в Китай, разрешение на работу для иностранца в КНР и другие.

С 2 апреля 2018 года для оформления туристической визы необходимо предоставить полис страхования, покрывающий весь период поездки (оригинал или ксерокопия).

На ребенка заполняется отдельная анкета и формируется отдельный пакет документов.

Поездка в Китай на личном автотранспорте

Получив визу, гражданин России может отправиться в Китай разными видами транспорта. На границе Россия-Китай расположено 24 перехода, из которых на автотранспорте можно проехать по 19 (один из которых является только грузовым). Для получения права въехать на личном автомобиле в Китай необходимо следующее:

  • согласование маршрута движения и документов на машину, водителя и пассажиров (не менее, чем за два часа до въезда)
  • наличие визы для въезда в Китай
  • оформление временного ввоза автомобиля в Китай (в расположенных вблизи к границе с Китаем города это возможно осуществить через компанию)
  • желательно наличие сопровождения в лице гида, предоставляемых организациями, занимающимися такими вопросами (или нужно знание китайского языка)
  • наличие китайского водительского удостоверения (заблаговременно оформить и пройти медицинскую комиссию, сделать фото) ограниченного регионом
  • прохождение технического осмотра автомобиля в китайском автосервисе
  • страховка автомобиля

Пересечение границы на личном автомобиле

Организация паспортного контроля:

  • предъявление документов на всех въезжающих (при выезде с животными необходимы документы на них)
  • визы в паспорте на каждого въезжающего
  • подтверждение брони в гостинице
  • внутреннее водительское удостоверение
  • медицинский страховой полис

Организация осмотра автотранспортного средства:

  • проведение технического осмотра
  • проверка страховки «Зелёная Карта» (международного образца)
  • проверка свидетельство регистрации на автомобиль

Организация таможенного досмотра. Транспортные средства, прибывающие (убывающие) на территорию Китая должны сопровождаться декларацией в таможню, передать для проверки соответствующие документы и принять таможенный контроль и проверку.

Пограничные переходы промаркированы:

  • красным – для водителей с товарами, подлежащими применению таможенных пошлин, на которые надо оформлять разрешения, акцизы
  • зеленый – для водителей, у которых товаров для декларирования не имеется (перевозится в допустимых ценах и количествах)

Автотранспортные средства могут использоваться для дальнейшего перемещения после завершения таможенных формальностей и оплаты таможенных пошлин.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1 : В течение какого срока выдается виза в Китай?

Ответ : Стандартный срок выдачи визы для поездки в Китай составляет 1 неделя с даты подачи документов. При этом существует возможность срочного (5 дней) и сверхсрочного (2 дня) оформления. В этом случае потребуется доплата.

Вопрос №2 : Какова стоимость оформления визы?

Ответ : Тарифы на визы варьируют в зависимости от типа визы и гражданства лица, направляющегося в Китай. Тарифы приведены на сайте Посольства Китая в России.

Идея сгонять в Китай на три-четыре дня, появилась примерно с пару месяцев назад. Когда захотелось китайской еды, а в Чите у нас ее готовить нормально так и не научились.

Т.к. на недавно купленный автомобиль надо летнюю резину + в ближайшем будущем предстоит большое автопутешествие, надо было купить багажник типа "лодка" на крышу.
Таким образом, поездка в Китай обрела смысл не только пожрать, но и вполне себе выгодное приобретение нужных вещей.
Соответственно сразу снялся вопрос о способе заезда в Китай.
Многие меня отговаривали заезжать в Китай на своем автомобиле, ввиду сложностей на границе, стиля вождения в Китае и незнакомых правил.

Поехали впятером: мы с супругой и ребенком + сестра со своим мужем.
Одиссей машина вместительная и для дальних поездок просто идеальна.
Выехали в 7 утра в четверг.
доехали за 5 часов по отвратительной дороге до Забайкальска (480 км) и в 13.15 подъехали к воротам МАППа "Забайкальск"
В очереди на заезд мы оказались вторыми. В 13.30 на русской границе закончился пересменок и начали запускать.
В 13.55 я уже покупал в дьютике Бейлис (840 р. за литровую бутылку) :)
В 14.10 мы начали проходить Китайскую границу.
Побрызгали нашу машину хлоркой, и встали мы в очередь.
Пассажиры пошли проходить паспортный контроль в здание, а я с машиной должны были проходить его отдельно.
Пока сидел в очереди смотрел фильму на ноутбуке

Примерно через час, китайский пограничник пригласил меня на прохождение контроля. Машину проверили очень быстро. Но вот зацепились за ноутбук. Сначала попросили включить, поводить мышкой, пооткрывать окна и документы. А потом вообще отправили меня с ноутбуком к начальнику на проверку. Начальник минут 10 шарился по ноутбуку и искал, по всей видимости порнографию, потому что, когда после проверки я его спросил, что он искал. Он ответил: "Куня плохо." Ничего не найдя, он по рации сообщил, что все ок и меня можно пропускать дальше.
Дальнейшая проверка прошла достаточно быстро, и в 15.30 читинского времени мы были свободны как ветер.
Переход двух границ в общей сложности занял 2 часа 15 минут.

По дороге от перехода до Манчжурии, китайцы понастроили зданий в разных архитектурных стилях мира, а также небольшой парк с репликами русских статуй и памятников.

общем-то китайцы всегда хорошо умели делать подделки:)
Небольшое лирическое отступление.
Перед поездкой меня заинтересовал вопрос, а есть ли карта манчжурии для Навитела или любой другой европейской навигационной программы. Оказалось, что для Навитела есть практически идеальная карта Манчжурии. Если кому надо - стучитесь, дам ссылку.
По пути в гостиницу усиленно изучал местную манеру езды.
Первое - если нет отдельной стрелки, то можно спокойно под красный поворачивать направо. Очень считаю удобно и правильно.
Второе - нет главных и второстепенных улиц, все дороги равнозначны. Если перекресток нерегулируемый, то действует правило - кто наглее тот и прав. Поначалу бесило неимоверно. На второй день уже привык и проникся.
Третье - туда куда может заехать машина, можно заезжать. Тротуары, широкие крыльца и т.п. Туда куда заезжать нельзя - тупо на обыкновенной машине не заедешь.
В общем уже на второй день мне было все понятно, казалось естественным и я себя абсолютно легко чувствовал за рулем.
Забегая вперед скажу, что несмотря на абсолютное саморегулирование дорожного движения, я за четыре дня не увидел НИ ОДНОЙ аварии.

 

 

Это интересно: