→ Сухая автомойка и заправка кондиционеров на выезде: два бизнеса в одном! Бизнес на установке и обслуживании кондиционеров Сам факт оказания услуги не столь важен, как ваша способность эту услугу клиенту продать

Сухая автомойка и заправка кондиционеров на выезде: два бизнеса в одном! Бизнес на установке и обслуживании кондиционеров Сам факт оказания услуги не столь важен, как ваша способность эту услугу клиенту продать


Мастерская по заправке и ремонту кондиционеров: открытие малого бизнеса с умеренными вложениями и высокой доходностью.

Г лобальные изменения климата на планете уже очевидны, они коснулись многих стран ранее умеренного климатического региона, не исключая и Юг России. Изменения экономической ситуации в стране очевидны гораздо менее, но тем опаснее для автомобильного бизнеса не замечать их. В последнее десятилетие (и это прекрасно знают владельцы подержанных автомобилей), произошел резкий поворот в интересах покупателя: людей уже практически не интересует автотехника без кондиционера. Военная медицина давно установила тот факт, что находящийся в некомфортной температурной среде лётчик - плохой боец, время реакции даже аса замедляется вдвое при температуре воздуха в кабине +40, по сравнению с наиболее комфортной +22...+25 градусов.
Поэтому кондиционер в машине летом - вопрос выживания водителя, пассажиров и сохранности груза. И водители поняли это: в Россию пришла эпоха автокондиционеров.


Напомню, что впервые возможность установки кондиционера как опции была заложена еще в ВАЗовской «восьмерке», а импортные машины уже в девяностые, как правило, шли в комплектации с ним.
И встал вопрос: где обслуживаться? Рынок автосервисных услуг России оказался катастрофически не готов к этой неожиданности. И если просто завезти баллоны с фреоном коммерсанты были способны, то устойчивая сеть автомастерских, предоставляющих услугу заправки автомобильных кондиционеров не сформирована до сих пор.
В связи с этим, приобретение оборудования для заправки автомобильных кондиционеров хладагентом R-134a является одним из приоритетных направления развития бизнеса в этой сфере, а поскольку рынок этой услуги еще не устоялся, это даёт начинающему бизнесу уникальный шанс начала работы с высокой доходностью и просто смешными, по сравнению с иными способами его начала, стартовыми затратами. Не обходят вниманием эту новую тематику и уже раскрученные, но пока еще ограниченные в спектре предоставляемых услуг, частные фирмы: автомойки, шиномонтажные мастерские, заведения кузовного ремонта. В отличие от них, все, что реально требуется для начала бизнеса - гараж и розетка с 220В. Энергопотребление установки по заправке кондиционеров минимально и колеблется в районе 200 - 300 ватт при работающем компрессоре (иногда, правда, требуется включить пояс подогрева баллона с фреоном, там мощность может возрасти до киловатта, но во-первых, это требуется только в холодное время года, во-вторых, на современных установках такой подогрев включается в основном вручную.) Таким образом, кроме желания и минимальных затрат на обучение, от начинающего бизнесмена больше ничего не требуется. Стоимость автоматической установки заправки кондиционеров сейчас тоже снизилась до доступной, отдельные китайские производители предлагают установки даже по 80 000 рублей, словом за цену подержанного «зубила» можно приобрести установку, которая будет зарабатывать деньги для вас. И это не метафора. При себестоимости одного обслуживания машины в районе 100-400 рублей стоимость этой услуги на рынке - от 500 до 2000 рублей и выше. Фактически, при близкой к нулю себестоимости работ, владелец мастерской продает ни что иное, как свое рабочее время: а если уточнить - время работы установки в автоматическом режиме. Модель бизнеса, приближенная к идеалу. Работает автомат, человек отдыхает и получает деньги . Ситуация в том, что качественное обслуживание автомобиля по этой теме просто обязано занять не менее 40 минут: оно определяется временем обязательной вакуумации системы, без которой ни один ответственный мастер заправлять кондиционер клиента не возьмется, а ни один уважающий себя автовладелец - не даст.


При вакуумации не только удаляется, возможно, проникший в систему воздух (особенно критично это после ремонта системы), но и удаляются следы воды, в том числе из ресивера-осушителя, а этот процесс просто физически не может идти быстрее, вакуум-насос создает практически полный вакуум за полминуты, но дегазация и осушение тех веществ, которые содержат подлежащие удаление элементы, идет не быстрее, чем это разрешают физические законы. Таким образом, идет продажа рабочего времени, и этот бизнес-процесс не могут нарушить даже очень обеспеченные конкуренты. Даже самая дорогая установка - делает вакуумацию не быстрее самой дешевой. Вакуумация попутно осуществляет еще две важные функции: проверку системы на герметичность, и добавку специального масла в систему автомобиля (установка отмеряет заданное количество масла по весу или объему, но никакого насоса для масла у нее нет - масло закачивается в автомобильный кондиционер силой вакуума, предварительно созданного в ней при вакуумации. Если система вакуум не держит, порция масла добавлена быть не может.) В случае негерметичности системы, заправлять ее фреоном без добавления порции масла нельзя, тот, кто это сделает, рискует влететь на дорогостоящую замену компрессора у клиента, так как несмотря на то что некоторое количество масла в системе есть всегда, хладагент растворяет масло в количестве примерно 20-40 грамм на объём хладагента в среднем легковом автомобиле. Если фреон из системы был полностью удалён - выпущен, откачан, или вытек сам по себе - добавка такого количества масла при полной заправке - строго обязательно.
Мастерская по заправке автомобильных кондиционеров также способна зарабатывать хорошие деньги и на попутных услугах , связанных с мелким ремонтом климатических систем. Эти работы вполне по силам квалифицированному персоналу: банальный обрыв электрической проводки, видный невооруженным глазом или определяемый тестером, замена приводного поликлинового ремня компрессора кондиционера или регулировка его натяжения - не требуют ни специальных знаний, ни специального инструмента. Более того, такие виды ремонта, как замена катушки электромагнитной муфты компрессора кондиционера или всей муфты в сборе, замена подшипника в муфте и регулировка зазоров - не требует разгерметизации системы и может быть выполнена в ваших условиях. Несколько сложнее, но и прибыльнее, работы связанные с заменой основных узлов автомобильного кондиционера после аварий. В первую очередь - это замена конденсора, трубок и резиновых рукавов, ресиверов-осушителей, с обязательной глубокой вакуумацией системы и проведением полного цикла заправки маслом и фреоном. Современные установки по заправке кондиционеров выполняют полный цикл обслуживания в автоматическом режиме, для этого в электронный блок управления зашита большая база данных по автомобилям всех производителей: объем закачиваемого хладагента, рекомендуемое количество масла итд. Эти базы могут обновляться вручную и через Интернет. Также, любая такая установка, допускает проведение всех процедур и в ручном режиме, как правило современные производители оставляют наклейку под капотом с указанием количества и типа заправляемого хладагента и масла. Фреон R-12 ныне уже не используется, все разговоры о нем - в прошлом, он запрещен в Евросоюзе и даже те очень немногие машины выпуска до 1992 года, которые работали с ним, уже как правило переделаны под R-134 либо просто неработоспособны из-за износа компрессоров. Для подавляющего (более 98%) клиентов достаточно односистемной установки, расчитанной на 134-й хладагент.

О сезонности.
Бытует мнение, что услуга заправки - сезонное летнее направление бизнеса. Это не так, и знающие автовладельцы, которых становится все больше, понимают это. Как известно, в «день жестяньщика» первыми страдают конденсоры. Разгерметизация автомобильного кондиционера при аварии требует незамедлительного восстановления герметичности и осушения системы, иначе владелец машины влетает на замену наиболее дорогостоящих его частей - компрессора и ресивера-осушителя. Дело в том, что прецизионно изготовленные детали компрессора внутри его, изготавливаются из обычной (ржавеющей) стали. Которая мгновенно начинает ржаветь при попадении внутрь влаги. Ситуация усугубляется также химической реакцией хладагента и воды с выделением соляной (для R-134a) кислоты, а также окислением компрессорного масла с образованием олифоподобных пленок, осаждающихся на сетках фильтров и деталях внутри. Из всего этого следует, что при правильной разъяснительной работе, работа для установки обслуживания кондиционеров найдется и зимой. Кроме этого, есть масса машин, у которых ремонт двигателя и даже простая замена ремня ГРМ требует демонтажа компрессора кондиционера с неизбежной полной процедурой эвакуации фреона и последующей заправки его обратно. Для предоставления дополнительных услуг мастерская может приобрести течеискатель, набор для определения мест утечек хладагента с помощью инжекции специального красителя, флюоресцирующего чрким зеленым светом в лучах специальной ультрафиолетовой лампы, ремкомплекты уплотнителей и золотников и многое другое.

Итог.
Автомобильные климатические установки - стремительно врываются в нашу жизнь. Будь первым в своем бизнесе по заправке автомобильных кондиционеров! Компания «Сервиспроект» предлагает оборудование для заправки кондиционеров в широком ассортименте - от самых недорогих моделей, до полных автоматов.

Бизнес на установке, обслуживании сплит-систем и кондиционеров — это выгодное и относительно простое начинание для предпринимателей-новичков. Климатическая техника используется повсеместно, поэтому недостатка в потенциальном клиенте, нуждающемся в качественном монтировании и сервисе такого оборудования, не будет.

С чего начинать бизнес

Изначально нужно зарегистрировать свою будущую деятельность в налоговых органах, то есть стать на учет как индивидуальный предприниматель. Для чего понадобятся такие документы:

  • паспорт гражданина РФ и заявление о госрегистрации;
  • квитанция (чек), подтверждающие оплату госпошлины,
  • сканкопия свидетельства ИНН.

Регистрация ИП наименее затратна с точки зрения финансов и времени. При этом будет применяться упрощенная система налогообложения, при которой взимается в пользу государства от 6 до 15 % (либо с чистой прибыли, либо с валового дохода). Подавая заявление, укажите следующие коды ОКВЭД:

  • 29.23.9 , отвечает за оказание монтажных, ремонтных работ и тех.обслуживание промышленного холодильного и вентиляционного оснащения;
  • 45.33, регламентирует проведение санитарно-технических работ на объектах.

Могут также пригодиться следующие дополнительные коды, которые позволят расширить сферу деятельности предприятия в законном поле:

  • 51.43.1 - Торговля оптом бытовыми электротоварами;
  • 52.45.1 - Реализация в розницу бытовых электротоваров;
  • 74.20.15 — Проектирование в области кондиционирования воздуха, холодильной техники и т.д.

Лицензирование деятельности

Если речь идет лишь об обслуживании кондиционеров (без монтажных работ), то никаких разрешений для этого не требуется. Когда деятельность распространяется еще на установку и ремонт климатического оборудования, которые приравниваются к строительной сфере, то для допуска к такому бизнесу нужно быть участником саморегулируемой организации (СРО). Чтобы войти в СРО необходимо оплатить взнос на вступление, а также обосновать достаточный уровень компетентности и умение квалифицированно производить инженерные изыскания и монтажные работы.

Организация офиса

В начале предпринимательской деятельности можно обойтись и без офиса, ведя переговоры с клиентами на их или нейтральной территории, а также по телефону. Но в дальнейшем лучше иметь свое представительство, причем в районе, где вам будет удобно обслуживать наибольшее количество заказчиков. Для организации офиса достаточно помещение 20-30 м.кв, в нем можно будет разместить оргтехнику, мебель, средства связи, принимать заказы, оформлять договоры на обслуживание.

Начинающему бизнесмену целесообразно разместить офисное помещение в большом спальном районе, где будет большой объем работ в многоквартирных высотках. Хорошо, если рядом идет строительство жилых кварталов с развитой инфраструктурой. Тогда можно будет получить заказы на обслуживание или установку климат-контроля не только в квартирах, но торговых центрах, салонах красоты, аптеках и в других организациях.

Сколько средств нужно на старте дела

Сумма первичных вложений зависит от климатических условий региона, местной ценовой политики и спроса на услугу. На начальном этапе вы можете заниматься только лишь обслуживанием кондиционеров и сплит-систем.

Ваши обязанности: замена, заправка комплектующих и прочий сервис без демонтажа/монтажа оборудования. Поэтому стартовый капитал пойдет на:

  • аренду офисного помещения — 20 000 рублей;
  • рекламные акции — 25 000 рублей;
  • приобретение орг.техники, хоз.расходы, оснащение офиса — 8 000-10 000 рублей;
  • ГСМ и прочие траты — 40 000 рублей.

Если вы планируете устанавливать закупленные кондиционеры или сплит-системы, то имеет смысл приобрести(заказать) несколько вариантов техники на опте разных ценовых групп и комплектации. Чтобы их потом перепродать с установкой. На это понадобится, в долларовом эквиваленте, в регионах РФ от 20 до 50 тысяч, и до 150 тысяч − в Москве и области.

Насколько выгоден бизнес

Пик запроса на сервис по монтажу, проверке или ремонту климатической техники приходится на весну-лето. Цены услуг зависят от модели аппарата. Например, диагностика обычного оконного кондиционера стоит 1150 рублей, а сплит-системы (кассетной) −1300 рублей. Проверка работы мульти сплит-системы (оба блока) обойдется клиенту в 6500 руб. и так далее. Очистка внутреннего блока (включая испаритель и дренаж) в разных модификациях и без демонтирования может составлять от 1500 до 2500 рублей. Сервис с демонтажем по цене достигает 7 тысяч рублей, а серьезный ремонт - верхний ценовой предел порядка 20 тысяч рублей.

Плюс − заправка систем охлаждения фреоном в среднем составляет 1200 руб., и цена фреона - 1000 руб.за кг. Средняя стоимость доставки и монтажа одного кондиционера достигает 25-30 тысяч рублей. Обслуживая в неделю два-три заказа по установке, несколько − по диагностике, можно выйти на доход в 300-700 тысяч уже в первый месяц деятельности.

В дальнейшем, наработав опыт и клиентуру, имеет смысл расширять спектр климатических услуг, благо регистрация предпринимательства в соответствие с кодами ОКВЭД это позволяет. Так как это не только кондиционирование, но также вентиляция и отопление. Кроме того, солидные фирмы заключают контракты на круглогодичное сервисное обслуживание климат-контроля.

Разовый сервис в период эксплуатации техники -может обходиться клиенту в пределах 3500-4000 рублей. Регулярное обслуживание, например, 3 сплит-систем по договору, куда входит и дозаправка, может стоить от 3 до 20 тысяч в год. Цена зависит от того, какое количество сервисных работ обязуется делать компания и от типа техники.

Технология установки и сервиса климатической техники, монтажное оборудование

Сервис по обслуживанию кондиционеров состоит из: чистки фильтров во внутреннем блоке и в системе дренажа, контроля перепада температуры и очистке теплообменника блока внутри, проверку рабочего давления в системе, зарядку фреоном, а также диагностику различных неисправностей. Возможен демонтаж оборудования с целью обнаружения неисправности, ремонта, и другое.

Процесс монтажа кондиционирующей техники состоит из: установки наружного и внутреннего блоков, прокладки межблочной коммуникации. Достаточно простая технология требует определенного профессионализма от монтажников. Так как попадание грязи и пыли в холодильный контур выведет агрегат из строя. Также немаловажен эстетический вид всей системы и ее соединительных элементов. Поэтому лучше иметь свой обученный персонал, а не нанимать сторонних рабочих, которые могут создать непривлекательный имидж вашей фирме.

Для выполнения работ по установке кондиционеров потребует следующих список инструмента:

  • перфораторы (как минимум 2 шт.);
  • штроборез, в крайнем случае болгарка;
  • насос вакуумный − выводит влагу/воздух из контура охлаждения;
  • промышленный бетоносос;
  • цилиндр зарядный и манометрический коллектор;
  • аппарат для тестирования контура охлаждения на герметичность;
  • инструментарий нарезки, сгибания, шабровки и вальцовки труб;
  • оснащение для пайки труб.
  • наборы по работе с фреоном.

Стоимость комплекта инструментов (монтажных, ремонтных, диагностических) может быть в пределах от пяти сотен до пяти тысяч в долларовом эквиваленте.

Реклама и продвижение климатической услуги

На старте бизнеса потребуется большая рекламная компания, чтобы вас узнавали на рынке услуг. Для этого нужно использовать баннеры, растяжки, печатные СМИ и интернет реклама. Раздачу буклетов в жилых и офисных кварталах, личное знакомство с руководителями строительных фирм и так далее. Не поскупитесь на интернет-сайт , где в доступной форме будет изложена информация об услуге, расценки, контакты и возможность осуществить онлайн заказ любых работ.

Для владельцев бизнеса (автосервисов): у Вас наверняка возникнут подобные вопросы. Так вот, отвечаем заранее:

Почему это выгодно?

Рассмотрим рентабельность, предлагаемого бизнеса, на примере небольшого автосервиса:

При наличии 2-х боксов, с прилегающей территорией для 3–х автомобилей, автосервис имеет возможность за 12 рабочих часов произвести следующие виды работ:

– замену сцепления 2 раза * 2000 = 4000 руб.
– замену масла 5 раз * 300 = 1500 руб.
– замену колодок 5 раз * 400 = 2000 руб.

Итого: прибыль подобного сервиса за 12 часов работы – составит 7500 руб.
При занятости нескольких сотрудников.

Перейдем к услуге «Диагностика и заправка кондиционера»:

Один сообразительный сотрудник (имеющий определенный опыт по заправке и диагностике кондиционера), может, за 12–ти часовой рабочий день, произвести около 30 заправок (проверено на себе). Причем для выполнения данного вида услуги не требуется подъемник, следовательно, в сезон (летом) этим можно заниматься на улице, на прилегающей территории (рассматриваем 3 машино-места). Стоимость услуги в среднем составляет 1300 руб. Услуга «ультрафиолетовая диагностика» оплачивается
отдельно (по желанию клиента), средняя стоимость услуги, около, 300 руб.

Итак, обычный комплекс первичных услуг обходится клиенту техцентра
в среднем в 1600 руб.

Из которых стоимость расходных материалов составит:

Стандартный баллон хладагента вмещает 13,6 кг = 2990 руб. для заправки одного автомобиля, в среднем, требуется 800 г т.е. 0,8 кг=175,88 руб.
3,76 л масла = 3100 руб. т.е 0,03 л = 24,73 руб.
0.18 л ультрафиолета = 1500 руб. т.е. 0,003 л = 25 руб.

Итого: 225,61 руб.

Осталось: 1600 – 225,61 = 1374,39 руб. – 25%(Зарплата сотруднику) = 1030,80 руб.

И это за 12 / 40 = 0,3 часа = 20 мин.

Итого: чтобы заработать 20000 руб. необходимо выполнить 20 «диагностик и заправок автокондиционера».

Себестоимость расходных материалов (при выполнении одной заправки), в среднем составляет 300 руб.

Соответственно прибыль от одной заправки в среднем составит 1300 руб.

Итого: прибыль рассматриваемого сервиса (при наличие данной услуги), за
12 часов работы – составит 39000 руб. При занятости одного сотрудника.

Все остальное зависит от того, сколько клиентов будет сегодня в подобном сервисе…

И от того, какие услуги сервис выполняет помимо «электронной диагностики и заправки автокондиционера», а именно – ремонт автомобильного кондиционера!!!

А теперь, давайте рассмотрим насколько ремонт кондиционера выгодное и
прибыльное дело…

В качестве примера, возьмем стандартную ситуацию – замена радиатора кондиционера (конденсор).

Почему стандартную? Все очень просто! Конденсор располагается в передней части автомобиля (перед радиатором охлаждения), следовательно, на нем оседают различные загрязнения, в том числе и антигололедный реагент, которым поливают улицы в зимний период. Все эти загрязнители вызывают коррозию, которая постепенно разрушает тонкие стенки радиатора. Если его не промывать, как минимум, 1 раз в месяц
(большинство автолюбителей этого не делают), конденсор начинает пропускать, а устранить утечку, которая возникла в результате коррозии, достаточно сложно, поэтому самый лучший способ решения проблемы – замена радиатора кондиционера.

Итак, приступим: в процессе предварительной диагностики выяснилось что утечка в конденсоре, в результате коррозии, ремонт детали не представляется возможным, с клиентом согласовали результаты диагностики предложили вариант решения проблемы, стоимость и сроки.

Необходимые процедуры при замене конденсора:

Арматурные работы (демонтировать старую. у становить новую деталь)
диагностика системы кондиционера на утечку
заправка системы кондиционера

На выполнение таких процедур требуется один сотрудник и около 3 часов
рабочего времени.

Средняя стоимость, выше перечисленных, работ – 3400 руб.

Ремонт автокондиционера – для многих «тайна покрытая мраком». Но это только на первый взгляд. На самом деле, при правильной диагностике (от чего зависит 90% успеха ремонта), устранение выявленной неисправности может выполнить любой квалифицированный автослесарь.

Теперь, имея на руках приблизительные выкладки по стоимости услуг и прибыли, давайте подсчитаем, какие вложения потребуются для начала этого вида бизнеса и какой срок окупаемости вложений.

Почему мы готовы обучать Ваших людей?


Потому, что автосервисный бизнес не является нашим профильным видом деятельности. Мы не планируем создавать собственную сеть в городах Республики. Поэтому мы зарабатываем деньги, обучая Вас. А кроме того, мы сможем зарабатывать деньги, отгружая Вам расходные материалы. Всё просто.

Вложения в бизнес составят:

Услуга «Заправка и диагностика».

1). Комплект оборудования «Стандарт Диагност».

Манометрический коллектор
Ультрафиолетовая лампа
Масляный инжектор
Термометр
Ваккуумный насос
Электронные весы
Течеискатель
Набор переходников
Переходник Audi
Набор для замены золотников

Примерная стоимость такого комплекта, составляет: 36880 руб. В пример взят самый оптимальный комплект оборудования.

2). Расходные материалы.

Фреон R134a (13.6 кг, в среднем хватает на 17 заправок)
У/ф индикатор (240 мл, в среднем хватает на 32 заправки)
Масло PAG 100 (0.946 литра, в среднем хватает на 30 заправок)

Стоимость такого комплекта, у нас, составляет: 5160 руб. В пример, взяты самые оптимальные варианты фасовки.

Итого! Открытие услуги «диагностика и заправка автомобильного кондиционера» будет стоить – 42040 руб.

Если мы с вами вернемся к цифрам из раздела «Алгебра (рентабельность бизнеса)», то легко подсчитать за какой срок оборудование окупится и начнет приносить прибыль, т.е. приблизительно, через 50 заправок.

Скажите, в какой еще сфере деятельности, возможен такой короткий срок окупаемости оборудования?

Теперь становится понятным, почему профессионалы не горят желанием делиться своими секретами, почему они всеми силами стараются сохранить монополию на этот бизнес, чтобы не пустить на рынок потенциальных конкурентов?! Потому что это высоко доходный и перспективный бизнес, требующий минимальных затрат и приносящий хороший, стабильный доход!

Мифы и реальность.

Для начала, развеем некоторые мифы, которые закрепились в сознании людей.

Один из мифов – Ремонт и заправка кондиционеров это сложно!

Да это сложно, но не сложней чем поменять масло в двигателе. Дело в том, что в России нет специальных учебных заведений, где готовят специалистов по обслуживанию автокондиционеров. Поэтому, настоящих профессионалов своего дела крайне мало, как правило, опыт они нарабатывали методом проб и ошибок, и не готовы, да и просто не желают делиться своими знаниями с другими.

За несколько лет нам удалось собрать воедино, переработать и систематизировать накопленный опыт и знания. Весь этот сплав знаний и опыта мы с удовольствием передаем нашим партнерам, которые проходят обучение на курсах по «Диагностике, заправке и ремонту автомобильных кондиционеров».

Курсы проводятся, непосредственно, на базе сервисного центра нашей компании, поэтому обучаемый сразу включается в работу. Теоретическая и практическая часть занятий спланирована таким образом, чтобы максимально подготовить ученика к самостоятельной работе. Без ложной скромности мы можем сказать, что все наши ученики стали настоящими профессионалами своего дела. Длительность курса- до пяти рабочих дней (в зависимости от комплектования группы и уровня подготвки обучаемых).
Много это или мало? Мы проводим обучение уже в течение более, чем пяти лет. И, как показывает практика, сотрудник автосервиса, по окончании курсов, способен обнаружить и устранить неисправность в 80% случаев.

Если Вы являетесь владельцем автосервиса, мойки, шиномонтажа или другого вида деятельности связанного с автомобилями и их владельцами, то этот дополнительный вид заработка наверняка Вас заинтересует.

Этот автосервиса не требует больших вложений средств, по крайней мере, в самом начале деятельности и Вам не нужно покупать дорогое оборудование. Сам процесс заправки кондиционера достаточно простой и не нужно проводить сложное обучение персонала.

Заправку кондиционера в автомобиле можете проводить в автоматическом режиме с помощью станции, и вручную, без использования этого дорогостоящего оборудования. Приобретение станции на начальном этапе не совсем уместно. Сперва, следует набраться опыта на простом и более дешевом оборудовании.

Оборудование для заправки кондиционеров

Для реализации расширенного бизнес плана автосервиса Вам потребуется:

  1. «Фреон-134а» для заправки системы кондиционирования автомобиля.
  2. Манометрический коллектор, предназначенный под данный фреон.
  3. Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента.

Обязательно понадобится дополнительный набор аксессуаров. В него необходимо включить:

  1. Ультрафиолетовую лампу, которая диагностирует системы кондиционирования. Она подключается к бортовой аккумуляторной батарее.
  2. Специальные защитные очки, без которых нельзя работать с ультрафиолетовой лампой.
  3. Электронный течеискатель, который реагирует на фреон.
  4. Влагомер. Его показатели нужны для оценки влажности воздуха до и после заправки. Также он поможет понять, каким образом работает система кондиционирования автомобиля. Следует понять, что при должной работе кондиционера, испаритель будет черпать влагу из воздуха. Если влажность воздуха высока, то значит, забит фильтр салона или неисправен испаритель.При нормальной работе испарителя и всей системы на выходе должна быть температура 6-8 градусов Цельсия. 10-12 градусов свидетельствуют о сбоях в системе.
  5. Масляный инжектор. Он обеспечивает добавление масла в систему в необходимых количествах. Инжектор одевается на баллон или на шланг заправочной установки и вместе с фреоном подается в систему.
  6. Переходники. Они нужны для подключения монометрического коллектора к любому автомобилю.
  7. Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования. Они актуальны для американских и японских автомобилей.
  8. Специальный съемник для клапанов. Иногда утечки бывают в клапанах, куда подключается станция.

Воплощение бизнес-плана автосервиса в реальность (расширение бизнеса)

Примерные цены для закупки необходимых материалов и инструментов:

  • Фреон-134а – 4800 руб.
  • Манометрический коллектор – 2500 руб.
  • Электронные весы с высокой точностью (5 гр.) – от 5000 до 9000 руб.
  • Переходники (быстросъемные вентиля для коллектора). Комплект – 800 руб.

На это Вы потратите около 17 000 руб. и еще примерно 10 000 руб. на дополнительный набор аксессуаров для оператора. Всего 27 000 руб.
Заправка одного автомобиля от 800 до 2500 руб. Цена будет зависеть от степени сложности проделанной работы и от объема заправленного фреона, так что Ваши затраты в общей сложности окупятся очень быстро. Вам необходимо заправить всего лишь 10-30 авто!

В целях комфортного перемещения все современные автомобили, в том числе и бюджетные модели, при выпуске сейчас комплектуются системами кондиционирования. Для обеспечения бесперебойной работы требуется его своевременное техобслуживание. Любой автосервис сейчас оснащается специализированным оборудованием для заправки автомобильных кондиционеров. По конструкции автомобильный кондиционер представляет собой систему поддержки комфортной температуры в салоне авто. Соединительные элементы с течением времени снижают свою герметичность, и постепенно фреон улетучивается. В связи с этим возникает потребность дозаправки аппарата.

Для новеньких автомобилей дозаправка желательна 1 раз в 2-3 года, для подержанных машин чаще - каждый год. Техобслуживание автомобильных кондиционеров желательно проводить 1 раз в 2 года или после преодоления пути 60000 км. В комплекс мероприятий по техобслуживанию кондиционеров входят заправка фреоном, замена масла, устранение погрешностей, замена комплектующих. Для проведения подобных работ не требуются большие расходы и специфические знания.

Согласно своей функциональности специализированное оборудование делится на 3 категории: для диагностики, для заправки, для ремонта кондиционеров. Широко распространены универсальные автоматические станции, которые с максимальным качеством выполняют весь спектр работ и решают многие проблемы, связанные с системами кондиционирования.

Существует группа полу автоматических агрегатов, с некоторыми ручными операциями. Для работы автосервиса необходимо и достаточно, чтобы имелось оборудование для диагностики и заправки кондиционеров. Для облегчения ремонта служит дополнительное оборудование, к нему относятся электронные термометры, УФ фонарики, защитные очки, комплекты для нахождения мест утечек, электронные весы, съёмники и др.

Перед каждой заправкой системы кондиционирования необходимо произвести её предварительную диагностику. В некоторых случаях бывает возможным провести визуальный осмотр компонентов агрегата, с целью определения степени загрязнения при эксплуатации и определения неисправностей типа нарушения герметизации узлов, утечка фреона. Но большинстве случаев, в целях выявления всех неисправностей и их причин, для максимально точного установления мест нарушения герметизации и утечки, облегчения процесса ремонта, используется диагностическое оборудование или инструмент. Для диагностики используют следующие методы: обнаружение нарушений герметичности благодаря использования специальных красителей для хладагента и фонарь с ультрафиолетовым излучением, позволяющий рассмотреть утечку.

Только по окончании процедуры диагностики возможно использовать агрегат для заправки кондиционеров. Благодаря использования данного агрегата систему возможно заправить с максимально необходимой точностью. В случае недостатка фреона возможен выход из строя компрессора системы из-за нехватки масла. Если хладагента будет слишком много, то из-за высокого давления возможны перебои, остановки кондиционера, и воздух будет плохо охлаждаться. Установка для заправки позволяет точно дозировать фреон с дальнейшей устойчивой работой системы.

Для того чтобы открыть бизнес самостоятельно рекомендуется купить полностью автоматизированное оборудование. Необходимо с помощью шлангов подсоединить оборудование к заправляемому агрегату, запрограммировать необходимый алгоритм и запустить процесс на исполнение.

Отработка промежуточных этапов пройдёт без вмешательства механика (оператора). В случае сбоя при отработке процесса обслуживающий персонал услышит звуковой сигнал. Отметим, что заправочные агрегаты могут обслуживать кондиционеры легковых и грузовых машин, автобусов, тракторов, производят точную дозировку компонентов, имеют большую базу спецификаций авто.

Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров купить

Эксплуатация автоматического оборудования не принесёт особых трудностей вашему обслуживающему персоналу, потребуется нажать всего несколько кнопок в панели управления.

Сезон заправки кондиционеров стартует ранней весной и продолжается до начала осени, в течение полугода оборудование работает каждый день и приносит прибыль.

Для покупки рекомендуется оборудование итальянских производителей или германских (Bosch). Установки для заправки кондиционеров итальянских производителей не уступают по качеству германским, а по стоимости такие установки находятся в ценовом диапазоне от 2,5 до 3,5 тыс. евро.

Заправка автомобильных кондиционеров как бизнес — Доходы и расходы

Сначала о расходах. Кроме приобретения оборудования потребуются дополнительные расходы на фреон и масло. Для упрощения расчётов по расходам не будем принимать во внимание расходы на зарплату, аренду помещения, электроэнергию и др.

В кондиционере среднестатистического легкового автомобиля содержится 0,7 кг фреона. Во время заправки хладагент подаётся из установки по заправке только в том случае, если масса хладагента меньше рекомендуемой производителем. Это происходит далеко не во всех случаях, в среднем на 1 машину добавляется только 50-90 грамм хладагента, в денежном эквиваленте это составляет 35-75 рублей и 5-10 грамм масла, что составляет 6-10 рублей.

Теперь о доходах. В разгар сезона в среднем за рабочий день автосервис может обслужить от 15 машин. В среднем стоимость заправки составляет 1500 руб.

  • Доходы за день составят: 15 * 1500 = 22500 руб./день
  • Расходы на фреон и масло: 15 * (75 + 10) = 1275 руб./день
  • Чистая прибыль составит 22500 - 1275 = 21225 руб./день

Таким образом, экономический расчёт показывает, что комплект заправочного оборудования стоимостью 3,5 тыс. евро окупится в течение 7 дней работы автосервиса!

 

 

Это интересно: