→ Шесть простых советов в помощь фотолюбителю. Типичные советы от фотографов Лиз Сарфати: Будьте собой

Шесть простых советов в помощь фотолюбителю. Типичные советы от фотографов Лиз Сарфати: Будьте собой

Эксперты, и фотографы единогласно согласились с тем, что каждый из представленных ниже 34 советов играет важную роль для оттачивания мастерства.
Так что вооружайтесь новыми знаниями об использовании настроек вашей цифровой фотокамеры для достижения новых высот.

Совет № 01: Всегда сбрасывайте настройки камеры
Представим ситуацию, в которой перед вами неожиданно предстает интересная картина, и вы хотите ее запечатлеть. Нажимаете на спуск и разочаровываетесь. Потому, что кадр снят с не подходящим значением ISO и т. д. Момент упущен. Избежать этого можно, если каждый раз проверять и сбрасывать настройки вашего фотоаппарата, прежде чем переходить от одной съемки к другой. Выбирайте настройки в соответствии с условиями съемки.

Совет № 02: Форматирование
Форматирование карты памяти проделывайте до начала фотосъемки. Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных.

Совет № 03: Обновление прошивки
Прошивка в камере - это программное обеспечение для обработки изображений, настройка целого ряда параметров и даже контроль доступных для вас функций. Зайдите на сайт производителя вашей камеры, чтобы узнать о возможностях обеспечения камеры актуальным программным обеспечением.

Совет № 04: Зарядка аккумуляторов
Не следует слепо полагаться на то, что батарея в вашем фотоаппарате полностью заряжена. Зарядите ее и убедитесь, что в ней достаточно энергии, если вы запланировали длительную съемку. А в том случае, если предпочитаете много фотографировать, то лучше всего для вас было бы приобрести запасной аккумулятор.

Совет № 05: Установите размер изображения
В большинстве случаев камера по умолчанию предлагает съемку с высоким разрешением в не зависимости от того, что вы фотографируете. Но всегда ли вам это нужно? Иногда вам достаточно небольшого изображения. Ведь уменьшение разрешения означает не только то, что на карту памяти поместится больше фотографий. В таком случае вы также можете увеличить скорость съемки. Если вам нравится спортивная фотография, то уменьшенная резолюция поможет вам избежать задержек, пока ваша камера очищает свой буфер.

Совет № 07: Эксперименты с параметрами настроек
Когда профессиональные фотографы не заняты целевой фотосъемкой, то они много времени посвящают экспериментам. Это может быть тестирование объектива, чтобы определить, наилучшую для него диафрагму или фокусное расстояния. А также проверка ISO и баланса белого, чтобы увидеть, какие опции дают самые лучшие результаты, или даже тестирование динамического диапазона, чтобы быть в курсе о возможностях датчика.
Вы можете проделать все то же самое со своим фотоаппаратом, чтобы точно знать, где его сильные и слабые стороны. Это не поиск идеального снимка, а эксперимент с оборудованием, чтобы узнать о его потенциале и опробовать новые методы, которые пригодятся в будущей съемке.

Совет № 08: Не экономьте на штативе
Хороший штатив - на вес золота, так что не экономьте бюджет на этом пункте. Лучше купить качественную треногу, которая прослужит вам долгое время. Это долгосрочная инвестиция. И не забудьте брать его с собой, когда отправляетесь на съемку.

Советы № 09: Камера в руках или на штативе?
Сам факт установки камеры на треногу может замедлить вас. Хотя это поможет вам сконцентрироваться на том, что вы фотографируете, но фиксирование камеры может лишить ваши снимки спонтанности. Приходим к выводу, что лучше всего смешивать оба эти приема, используя их попеременно. Если вы неукоснительно используете штатив, то попробуйте сделать кадры без его применения. Также, если вы обычно работаете без треноги, возьмите ее с собой, чтобы увидеть, различие в результатах фотосъемки.

Советы № 10: Импровизированная поддержка для фотоаппарата
Вам не обязательно применять треногу, чтобы обеспечить устойчивость камеры. Будьте креативны. Можно использовать в качестве поддержки стену или дерево, или даже мешочек риса в качестве платформы. Все это поможет избежать дрожания камеры.

Совет № 11: Выравнивание линии горизонта
Линия горизонта на фотографии должна выглядеть строго горизонтально, без наклонов. Если в вашей цифровой камере предусмотрен цифровой уровень горизонта, используйте его. Это поможет вам сэкономить время, редактируя снимки позже в Photoshop. Во многих зеркалках есть вспомогательная сетка, которая может быть активирована. Она накладывается на живое изображение и видна на ЖК-экране фотоаппарата. Ориентируйтесь на нее. Горизонт должен совпадать с горизонтальной линией сетки. Кроме того, используйте точки автофокусировки по центру видоискателя, чтобы сделать то же самое.

Совет № 12: Дважды проверьте содержимое комплекта
Это может показаться очевидным, но перепроверьте сумку с камерой, если вы собираетесь фотографировать вдали от дома. В ней может находиться камера, объективы, штатив и аксессуары к нему. Не забудьте переходное кольцо (адаптер-переходник), если вы используете экранные фильтры и тому подобное. Забытая мелкая деталь имеет больше шансов сорвать поездку, чем основные элементы вашего комплекта.

Совет № 13: Автофокус или ручная фокусировка?
Не следует чрезмерно полагаться на автофокус камеры. В некоторых ситуациях ручная фокусировка подойдет гораздо лучше. Например, чтобы сфотографировать быстро движущийся объект на гоночном треке или детальная фокусировка при макросъемке.

Совет № 14: Как использовать точки автофокуса?
Зеркальные цифровые компакты могут иметь головокружительное количество точек автофокусировки. Но для большинства снимков вам нужна только одна - центральная. Поместите ее за объект, наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус, а затем просто измените композицию кадра.

Совет № 15: Новый объектив
Плохой объектив всегда будет плохим объективом, в не зависимости от того на какую фотокамеру вы его установите. Поэтому, прежде чем вы решитесь поменять фотоаппарат, думая, что вы его "переросли", задумайтесь о приобретении нового объектива. Это может оказаться удачным решением. Несколько лишних пикселей и умные настройки в новой фотокамере могут казаться заманчивой перспективой. Но скорее всего вам больше подойдет максимальная диафрагма и более высокое качество оптики, чтобы улучшить качество снимков при помощи уже имеющегося фотоаппарата.

Совет № 16: Объектив с ручной фокусировкой.
Со времен 35-мм пленки остались тысячи объективов. Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют с ними "обратную совместимость" (особенно Nikon и Pentax). Они все еще могут найти применение в наш век цифровых технологий. Кроме того, они настолько доступны по цене, что дают прекрасную возможность расширить ваш арсенал фокусным расстоянием. Но есть и обратная сторона. Некоторые объективы работают лучше, чем другие, и единственный реальный способ отсеять хорошие от не очень - это испытать их в действии. В общем, зум-объективы, а также с широкоугольным фокусным расстоянием, как правило, хуже справляются. Кроме того, существует необходимость в ручной фокусировке. Замер экспозиции в камере может быть непредсказуемым и ненадежным. Тем не менее, есть несколько объективов ручной фокусировки, которые действительно могут превзойти современные недорогие zoom объективы в плане резкости.

Совет № 17: Фокусное расстояние
Широкоугольные объективы могут создать впечатление увеличенного расстояния между ближними и дальними элементами, а телефото объектив визуально приближает объект, сжимает перспективу. Используйте фокусное расстояние ситуативно. Учитывайте удаленность объекта фотосъемки.

Совет № 18: Использование гиперфокального расстояния
Если вы хотите увеличить глубину резкости в кадре при заданном фокусном расстоянии, то выберите ручную фокусировку камеры на гиперфокальное расстояние (ГФР). Так вы обеспечите максимальную резкость изображения от половины фокусного расстояния до бесконечности.

Совет № 19: Проверьте края кадра
Большинство видоискателей не дают вам 100%-ного охвата, поэтому нежелательные элементы легко попадают в кадр. Единственный способ избежать этого, просто проверьте ЖК-экран камеры после пробного снимка. Если нет ничего лишнего в кадре, измените состав и снова фотографируйте.

Совет № 20: Снимайте больше, чем нужно
Даже при съемке статических предметов, используйте режим непрерывной серийной съемки. Тонкие изменения в освещении, например, при фотографировании пейзажа с плывущими облаками. Или во время съемки портрета, когда заметно изменение в выражении лица. Это примеры съемки, где случаются "прекрасные моменты", которые могут быть упущены, если вы предприняли единичный кадр. Так что снимайте много, а затем выбирайте лучшие кадры.

Совет № 21: Режим измерения экспозиции
Серьезные фотографы к этому скептически относятся. Но мы призываем вас не игнорировать полностью предусмотренные в вашей камере режимы экспозиции. Особенно для папарацци. Например, режим "Пейзаж", как правило, устанавливает небольшое световое отверстие и повышает насыщенность. А режим "Портрет" сочетает в себе широкую апертуру с более приглушенными цветами. Оба могут быть использованы за пределами их прямого назначения. Главное - это понимание заданных параметров и их творческое применение.

Советы № 22: Не забывайте о режиме программной линии
Нельзя недооценивать режим вашей камеры (P). Его выбор дает эффективное установление наиболее подходящего значения диафрагмы и выдержки для правильного экспонирования кадра в автоматическом режиме. Если вам нужна широкая апертура, просто "переходите" в программу, чтобы получить его. Хотите меньшую скорость затвора? Перекрутите в противоположном направлении.
44-digital-camera-tips-aperture
фотография зеркальной камерой

Совет № 23: Что в приоритете диафрагма или выдержка?
Если говорить в двух словах, то диафрагма контролирует глубину резкости изображения, а выдержка контролирует скорость затвора, то есть скорость съемки. Не уверены, какой режим съемки выбрать? Решите, над которым из этих двух элементов вы хотите сохранить максимальный контроль во время съемки. Это и будет ваше решение.

Совет № 24: Определите динамический диапазон камеры
Если вы не знаете, каков динамический диапазон сенсора вашего фотоаппарата, вы не сможете определить, когда сцена его превысит. Таким образом, вы потеряете выделения или затененные детали. Есть множество способов измерения динамического диапазона. DxO Labs протестировали многих цифровых камер. Вы всегда можете использовать их данные в качестве ориентира. Посетите, чтобы узнать границы диапазона вашей камеры.

Совет № 25: Попробуйте брекетинг
Вы можете отрегулировать экспозицию изображения в программе-редакторе. Но в недодержанном кадре увеличиться любой шум, в то время как передержанные снимки в основном невозможно восстановить. Если у вас есть сомнения, примените брекетинг. Вы получите три кадра с разными значениями заданного параметра, один из которых правильно экспонируется. Используйте эту возможность, даже если вы решили снимать в формате RAW.

Совет № 26: Правильно читайте гистограмму
Не полагайтесь буквально на гистограмму изображения в ЖК-мониторе вашего фотоаппарата. В ярком свете, изображения будут выглядеть темнее, чем они есть на самом деле. А глядя на экран ночью, увидите более яркое изображение, даже если оно немного недоэкспонировано. Поэтому необходимо научиться правильно читать гистограмму. Она является единственным способом для точной оценки общего уровня яркости изображения и позволяет оценить потребность в коррекции параметров съемки. Если гистограмма бьет по правому краю шкалы, рассмотрите возможность снижения воздействия и повторите съемку.

Совет № 27: Разоблачите подсветку
Гораздо легче восстановить детали изображения в затененных областях снимка, чем высветленные моменты. Поэтому, при значительном уровне контраста выдерживайте высокий уровень детализации в ярких областях.

Совет № 28: Место полутонов
Матричный (оценочный, многозонный) замер экспозиции камеры измеряет уровень освещенности сцены. Также чрезвычайно полезен точечный замер. Это имеет значение, когда вы снимаете в основном яркие или темные сцены. Вы можете использовать его, чтобы выбрать средний тон, к примеру, когда снимаете тротуар или траву.

Совет № 29: Оцените контраст
Точечный экспозамер камеры позволит вам получить точные показания счетчика для определения контраста в сцене. Выберите одну точку из самой яркой области и другую из наиболее затененной. Определите диапазон между ними. Если он превышает динамический диапазон камеры, вам придется прибегнуть к некоторым отсечениям таким как тени, блики. Или рассмотреть возможность съемки для HDR (High Dynamic Range).

Совет № 30: Съемка HDR
Чтобы определить диапазон экспозиции для HDR изображений, необходимо снять показания счетчика из самого темного и наиболее светлого участка сцены. Затем установить в камере режим приоритета диафрагмы. Переключаетесь в ручной режим установки диафрагмы и используете ваши показания, как отправную и конечную точки последовательных изображений HDR. Остановите на время скорость затвора, пока вы не покроете диапазон экспозиции. Воздействия могут быть объединены в такие программы, как Photomatix.
44-digital-camera-tips-nd-filters
фотография зеркальной камерой

Совет № 31: Использование ND фильтров для сбалансированности экспозиции
Для снимков пейзажей, чтобы сбалансировать экспозицию между небом и землей, используйте ND фильтр (Neutral Density, фильтр нейтральной плотности). Лучше всего иметь набор ND с различной степенью затемнения, чтобы быть готовыми к различным условиям. Кроме того, сделайте два снимка - один для неба и один для переднего плана. Затем смешайте их в вашем программном обеспечении для редактирования.

Совет № 32: Использование ND фильтра для расширения экспозиции
ND (Neutral Density) фильтры довольно тёмные. Если вы хотите продлить выдержку, то они могут стать проблемой для управления диафрагмой. На три ступени ND фильтр позволит вам открыть диафрагму, три ступени, чтобы получить малую глубину резкости. Причем, даже в условиях яркого освещения.

Совет № 33: Поляризаторы
Эффект поляризационного фильтра невозможно воссоздать в цифровом виде. Это делает его незаменимым выбором для наружных фотографов, желающих смягчить или усилить отражение голубого неба. Не экономьте на цене, или вам придется экономить на качестве.

Совет № 34: Черно-белое изображение в камере или на компьютере?
Если вы не знаете наверняка, что хотите распечатать с карты памяти черно-белые изображения, то лучше снимать в цвете. Затем можно преобразовать снимки, используя программное обеспечение для редактирования изображений.

Делая первые шаги в новом занятии, будь то работа или хобби, каждый человек непременно сталкивается с трудностями. Вроде все делаешь, как надо, а результат все равно не тот, которого ожидаешь. И в такие моменты часто хочется все бросить и сильно-сильно загрустить…

Главная проблема новичка в чем-либо - отсутствие знаний или нужной информации. И тут каждый решает для себя, как поступать: учиться на собственных ошибках или же воспользоваться советами тех, кто уже давно “в деле” - они уже набили свои шишки и знают, как поступать в тех или иных ситуациях.

Когда я только начинал заниматься фотографией, то естественно не знал всего того, что знаю сейчас. Я совершал ошибки (много ошибок, даже очень много…), и оглядываясь назад, я понимаю, как можно было их избежать. Но именно это и помогло мне стать профессионалом своего дела.

На фотографии я сокрушаюсь, что десять лет назад, в то время, когда я только учился фотографировать, не было таких ценных советов 🙂

Конечно, было бы очень круто, если бы в начале моей карьеры кто-то классный взял и написал мне краткое руководство о том, как новичку избежать ошибок в съемке, общении с заказчиками и во многих других ситуациях…

Но сегодня я уже могу сам рассказать о том, что нужно и не нужно делать начинающему фотографу. Эти рекомендации я основывал исключительно на личном опыте: на тех ошибках, которые совершил, и на тех ситуациях, которые часто ставили меня в тупик, как новичка. В этой статье вы найдете 43 совета начинающему фотографу, которые помогут в начале пути.

by John Wilhelm is a photoholic

Новичкам, только начинающим свой путь в мире фотоискусства, полезны все советы, даже базовые, так как для неподготовленного человека такие советы не всегда являются неочевидной истиной. Если человек ищет простые способы, которые помогут действительно улучшить снимки, стоит прислушаться к мнению Саймона Такка (Simon Takk). Это профессиональный фотограф и основатель портала phototechniques.info, который помогает неофитам увидеть новые и захватывающие перспективы. Он подготовил несколько советов по основе основ - композиции снимков.

Совет №1 - избегайте центрального расположения объекта в кадре


by Sara Hadenfeldt

Съемка объектов так, чтобы они не оказывались в центре композиции - то, что в книгах по фотоискусству называют "правилом третей". Это отличный базовый совет - стоит потренироваться, чтобы на снимках люди, животные или что-то интересное располагались не в "мертвой" центральной точке, а чуть правее/левее или выше/ниже ее. В особенности это касается портретов и главной детали на них - глаз. "Зеркала души" не должны находиться в самом центре фотоснимка, нужно сместить камеру или модель.


Стоит посмотреть внимательно и можно заметить, что линии есть повсюду. Нужно тренировать взгляд и тогда получится раскрыть свой потенциал для создания динамичных и живых снимков. Линии, образованные естественными очертаниям предметов в кадре, можно использовать по-разному, но самый простой способ - отталкиваться от главного объекта съемки.

Достаточно внимательно рассмотреть, как расположены вертикали и горизонтали и двигаться, поворачиваться до тех пор, пока они не станут указывать на ключевую точку в композиции. Это может быть непросто: например, если предмет расположен у стены, нельзя снимать, находясь прямо перед ним, это уменьшит глубину на изображении.


by Stefan Schnese

Используя линии вертикальной поверхности можно сделать так, что они будут "указывать" на главный элемент композиции, делая ее более выразительной.

Совет №3 - задействуйте горизонт

Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия и расслабленности - вспомните о летнем закате над безбрежным полем травы, и вы поймете, что имеет в виду Саймон. Если в кадре много "плоских" линий и мало экспрессивных вертикалей, снимок выйдет спокойным и умиротворенным. Этот прием используют, если нужно сделать фотографию более расслабленной, снизить напряженность. Чтобы добиться подобного эффекта, нужно осмотреться и сопоставить количество горизонталей и вертикалей. Если последние преобладают, стоит поменять позицию.


Даже если в кадре много вертикалей, сильная поперечная линия (такая, как горизонт) "перевешивает", делая фото спокойнее. Яркий пример - лес с тысячами вертикальных линий-деревьев. Их соединяет горизонт, он доминирует и снижает экспрессивную насыщенность всей сцены.

Совет №4 - помните о вертикальных линиях

Противоположная позиция - насыщение снимка динамикой с помощью вертикалей. Тот же лесной пейзаж можно снять по-другому: вместо того, чтобы охватывать широкую панораму с горизонтом, можно встать рядом с отдельным деревом. Оно будет доминирующей, крупной вертикальной линией и поможет полностью поменять ощущение от картины.


Этот принцип эффективно работает при съемке небоскребов. Если несколько зданий вместе с линией горизонта объединяются в смягченную композицию, то увеличение вертикали умножает ее влияние, она будет работать, как взрыв. Для достижения эффекта нужно подходить к небоскребам близко и снимать отдельные здания снизу.


by Andreas Paehge

Совет №5 - используйте пустое пространство

Пустое пространство в кадре - очень "сценический", красивый и эффективный метод, который часто используют в фотографии. Люди, не знакомые с базовыми принципами съемки, часто стремятся заполнить всю сцену предметами. Это приводит к тому, что изображение становится излишне загроможденным и не очень удачным. Не бойтесь пустого пространства вокруг ключевого предмета в кадре - используйте его как сильный визуальный инструмент.


Совет №6 - принцип изолирования

Метод, похожий на предыдущий, заключается в выделении одного предмета, изолировании его и концентрации внимания зрителя только на нем. Большинство людей, фотографирующих "просто так", снимают все, что помещается в кадр, не задумываясь об отдельных элементах. Попробуйте продвинуться на шаг вперед: выберите один объект или тему и изолируйте его от окружающих предметов - приближайтесь, меняйте свою позицию, уменьшайте глубину резкости.

Нужно, чтобы фон не был загроможден, на нем должно находиться больше пустого пространства. Это может быть голубое небо (оно хорошо выходит, если снимать снизу) или монохромные поверхности.

Совет №7 - съемка на закате и восходе

Один из наиболее полезных базовых советов по улучшению качества снимков - фотографировать на закате и восходе. Пока вы не "наработали" базу и опыт, этот трюк будет вашим волшебным спасательным кругом. Когда солнце низко над горизонтом, уличный свет четкий, а небо переливается приятными оттенками и сияет. На закате и восходе сложнее не снять красивый пейзаж, чем наоборот.


by Fabio Montanari

Старайтесь больше снимать днем и утром. Фотографировать, когда солнце стоит прямо над головой - задача не для новичков, при этом появляются жесткие, контрастные тени, с которыми нужно уметь работать, когда может потребоваться дополнительное оборудование, например, . (Почему всем фотографам необходим светоотражатель мы уже .) Яркое верхнее освещение, безусловно, подчеркивает детали и отлично подходит для съемки определенных сцен, но это тема для отдельного, масштабного обсуждения.

Когда я только начинал заниматься фотографией, меня беспокоило бесконечное множество вопросов, которыми задается любой начинающий фотограф – какую технику купить, как настроить камеру, что фотографировать, как обрабатывать? И т.д. Как многие новички, я пытался найти ответы у более опытных товарищей – мучал вопросами знакомых и знакомых их знакомых, расспрашивал людей на фотосайтах, читал бесконечные статьи и книги.

Спустя полгода погружения в тему мой мозг буквально кипел от обилия информации и новых терминов, но от этого мир фотографии становился еще более сложным, запутанным и непонятным. Мне казалось, что я так и останусь никчемным бездарем, если не разберусь во всем этом, и продолжал грызть гранит науки.

Через год я уже вполне сносно разбирался во всем многообразии фототехники, режимов съемки и даже в Фотошопе, но чем больше я знал обо всем этом, те больше новых вопросов возникало, тем больше я отдалялся, собственно от фотографии. Но понятно это стало много позже, спустя годы поиска и экспериментов.

Теперь, пройдя сквозь муки ада, я знаю правильные ответы на все изначальные вопросы. Они оказались намного-намного проще, чем я предполагал. В этом месте можно было бы сказать: «Жаль, что в свое время мне некому было это объяснить». Но я не жалею о потраченном времени, потому что это мой личный путь. Однако, если бы в свое время рядом действительно оказался опытный товарищ, возможно этот путь был бы несколько короче.

Сегодня мне приходится почти ежедневно слышать те же вопросы, с которых когда-то начинал сам. Знакомые знакомых пишут мне одни и те же письма: «Ты профессиональный фотограф, скажи какой фотоаппарат купить троюродному племяннику, ему 15 лет и он очень увлекся фотографией».

Поэтому я наконец решил сесть и написать свои ответы на несколько самых распространенных вопросов. Именно такие ответы мне хотелось бы получить 10 лет назад. Правда, в то время я скорее всего посчитал бы их «неправильными»… но точно бы задумался. В надежде именно на такую реакцию посвящаю эту статью самым начинающим фотографам. Итак, «неправильные» советы тем, кто только начинает заниматься фотографией, или может быть даже еще не начал, но уже подумал об этом.

1. Какой фотоаппарат купить?
2. Какой объектив выбрать?
3. Как настроить фотоаппарат?
4. Какую еще технику нужно иметь фотографу?
5. Что фотографировать?
6. Как обрабатывать фотографии?
7. Что такое хорошая фотография?
8. Где и кому показывать свои фотографии?
9. Где и чему нужно учиться?

1. Какой фотоаппарат купить?

Самый лучший фотоаппарат тот, который возбуждает на съемку. Тот, который удобно держать в руке и который хочется носить с собой. Тот, который нравится вам по дизайну. В конце концов тот, у которого приятный звук затвора. Все то, чему обычно не принято уделять внимание, на самом деле является самым важным. Ваша камера – ваш инструмент для самовыражения, а инструмент это всегда продолжение руки.

Поэтому я советую выбирать свою первую камеру не с помощью изучения бесконечных обзоров в интернете, а руками. Идите в ближайший магазин фототехники с максимально широким ассортиментом, и щупайте своими руками те фотоаппараты, которые можете себе позволить.

Цена не имеет принципиального значения, т.к. в наше время даже самые недорогие камеры снимают вполне прилично. Более того, вполне вероятно, что вам вообще не нужен фотоаппарат, т.к. будет вполне достаточно обычного мобильного телефона. Поверьте, многие известные фотографы не только снимают на телефоны, но и успешно выставляют на выставках, издают в альбомах и продают такие фотографии.

При выборе фотоаппарата смотрите на картинку. Картинка должна нравиться. Не задавайтесь вопросами качества экрана камеры и того, что показывает гистограмма (если вы уже успели узнать такое слово, а если не успели – это только к лучшему). Ведь вы будете работать с изображением, а не гистограммой.

Обратите внимание на габариты и вес фотоаппарата, а также на то, насколько удобно он лежит в руке. Не стремитесь покупать большие профессиональные зеркалки, ведь они тяжелые и занимают много места. Поверьте, весь мир сейчас движется ровно в обратную сторону, и многие профессионалы избавляются от зеркалок в пользу более компактных камер.

Еще один важный критерий – скорость работы. Попробуйте сделать несколько кадров на разные камеры прямо в магазине. Не думайте про такие слова, как «скорость фокусировки» или «скорость записи на флешку». Вам важно общее ощущение, а не доскональные тесты.

Если вы будете заниматься фотографией некоторое время, в будущем сами начнете понимать, что именно хотите от фототехники, и сможете купить то, что больше подходит под ваши задачи. На начальных же этапах самое главное – сохранить творческие стремления, не угробить их погружением в технические дебри. Помните – снимает не техника, снимает человек.

Все фотоаппараты, которые вы будете смотреть, принципиально отличаются системой объективов:

1) На некоторых объектив нельзя поменять, он «встроен» в камеру.
2) На некоторых объектив можно менять.

Несмотря на то, что выбор системы объектива и самого объектива напрямую относится к выбору фотоаппарата, про объектив я напишу отдельным пунктом. Слишком уж много у новичков обычно возникает вопросов именно про объективы.

2. Какой объектив выбрать?

Объективы бывают очень разные – одни лучше подходят для пейзажей, другие для портретов, третьи для макросъемки и т.д. Как правило, на самом начальном этапе фотографы еще не знают, что именно будут снимать. Почти все мы начинаем с того, что пробуем себя сразу во всех жанрах, иными словами, снимаем все подряд. Поэтому самый лучший объектив для новичков – универсальный. То есть тот, который может снимать и вблизи, и с некоторым приближением. Такие объективы называют «зумами».

Почти все камеры со встроенными объективами производители комплектуют универсальными объективами. Кроме весьма специфических и, как правило, достаточно дорогих (вряд ли вы с ними столкнетесь). Поэтому если в руку легла камера со встроенным объективом, и он умеет приближать – это вполне может быть именно то, что вам нужно.

Если же вы влюбились в камеру, на которой объективы могут меняться, попросите продавца поставить универсальный зум. Чаще всего вам предложат пару вариантов – дешевый, так называемый «китовый» объектив (тот, который идет в комплекте) или более дорогой. Дорогой будет всегда лучше, но при этом больше и тяжелее. Если бюджет позволяет, и вес/размер не смущают, берите тот что подороже. Если есть сомнения – не тратье время и деньги, берите более дешевый, на этом этапе это не имеет принципиального значения.

Все. Ничего более для выбора вашего первого любимого фотоаппарата знать не надо. Более того, чем больше вы будете знать, тем сложнее будет выбор и тем дальше вы будете отдаляться от самой фотографии. Лучше потратьте это время на творчество!

Итак, краткое резюме. Смотрим в кошелек, смотрим на витрину, щупаем несколько вариантов, выбираем то, что нравится по ощущениям (не по цифрам), покупаем. Вуаля! На этом самое скучное заканчивается, теперь можно наконец начать фотографировать.

3. Как настроить фотоаппарат?

Один из самых важных советов, которые я хочу дать – не читайте инструкций перед тем, как начать пользоваться камерой. Если вам непонятно, как пользоваться фотоаппаратом, значит у него не интуитивно-понятный интерфейс. А значит такой фотоаппарат вы не должны были покупать.

У любой современной камеры есть некоторое, вполне немалое количество кнопочек. Вам они не нужны. Все, что вам надо знать для того, чтобы начать фотографировать, это как выставить автоматический режим съемки, и как отключить встроенную вспышку (если она есть). На обе эти задачи вы должны потратить не более 5 минут времени изучения интерфейса руками, а не по инструкциям. Если задача не решена, лучше купить другую камеру, т.к. с этой скорее всего вы намучаетесь.

Автоматических режимов у каждой камеры обычно несколько. Вам подойдет любой, который вы сможете сходу выставить. Обычно они обозначаются так: «зеленая зона» (зеленый прямоугольник), «A», «Auto» или «P». Чуть позже вы разберетесь со всеми режимами, которые вам потребуются. Если другие режимы не потребуются, то значит они вам и не нужны, следовательно и время на них тратить не надо.

Если вам кажется, что я насмехаюсь над вами, могу привести в пример Георгия Пинхасова – одного из самых известных в мире русскоязычных фотографов. Большая часть фотографий Георгия сделана в режиме «автомат», и на своих мастер-классах он советует студентам выбирать именно этот режим в камере. Так как это позволяет меньше отвлекаться на технику и в большей степени посвятить себя творческим задачам.

4. Какую еще технику нужно иметь фотографу?

Любой начинающий фотограф сталкивается с невероятным количеством информации о самой разнообразной фототехнике. Витрины магазинов ломятся от фототоваров непонятного назначения – фильтров, троссиков, крышечек и т.д. В интернете мы видим фотографии людей со штативами и рюкзаками, нагруженных чем-то наверняка полезным. Что из всего этого нужно мне?

Ответ – ничего. Если вам что-то станет нужно, это будет продиктовано вашими конкретными творческими задачами. Когда это случится, тогда и разберетесь. Не идите на поводу технических возможностей. Старайтесь не покупать фототехнику, если ее можно не покупать.

5. Что фотографировать?

Состояние, в которое впадают люди, увлекшиеся фотографией, я называю «творческим зудом». Фотографировать хочется, а что – непонятно. В этом нет ничего плохого, многие через это проходят, и я не исключение. Попробовав себя во многих разных жанрах, я бы хотел посоветовать следующее.

Прежде всего, пробуйте себя в разных жанрах. Другими словами, снимайте все, что вам интересно – близких людей, путешествия, спорт, пейзажи, свой дом, работу, увлечения и т.д. Снимайте то, что вам интересно по жизни, а не «для фотографии». Как говорит известный русский фотограф Петр Ловыгин, «снимайте то, что любите».

То, как вы будете развиваться в фотографии дальше, будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо вы прочувствуете свою личную тему – то, про что хочется фотографировать именно вам. Как правило, это не получается сделать быстро, у многих на это уходят годы и даже десятилетия, многие продолжают поиск всю жизнь.

При этом совсем не обязательно пытаться стать профессиональным фотографом. Фотография – это не цель, а средство, способ познания мира. Задачи фотографии значительно шире, чем, скажем, репортаж, гламур или «высокохудожественный арт». Истинную радость творчества вполне доставляет самый обычный семейный альбом, выполненный с душой и любовью.

Второй совет, который я хочу дать – постарайтесь как можно быстрее перейти от съемки предметов и объектов к съемке эмоций и ощущений. Например, работая над портретом, старайтесь снять не «фото на паспорт», а передать настроение человека. Снимая на природе, не копируйте в сотый раз желтые кленовые листья, попробуйте вместо этого сфотографировать «одновременное чувство завороженности красотой вещей и грусти, вызванной бренностью всего видимого». Интересная фотография – это не ксерокопия реальности, а ваше личное ее восприятие.

6. Как обрабатывать фотографии?

Почти все фотографы, задающиеся вопросом хорошей обработки фотографий, начинают изучать статьи и книги по Фотошопу. Это ложный путь.

Для того, чтобы добиться хорошего цвета, прежде всего нужно научиться видеть хороший цвет. А в общем виде – понимать, что такое хороший цвет и что такое вообще хорошая фотография. Путь к этому лежит исключительно и только через музеи.

Если вы хотите научиться делать выразительные фотографии с хорошим цветом, прежде всего необходимо накопить достаточный визуальный опыт. То есть посмотреть довольно много живописных полотен и хороших фотографий, научиться получать от их просмотра истинное удовольствие.

Если вы будете учиться в фотошколе, подобный совет вам придется слышать много раз. Скорее всего он будет вызывать у вас стойкое отторжение, но попробуйте подавить в себе эту неприязнь. Пройдет время, вы накопите необходимый визуальный опыт, научитесь добиваться хорошего цвета и убедитесь в том, что это единственный верный путь. Чем быстрее вы по нему пойдете, тем быстрее придете к результату.

Никакие учебники и курсы по обработке фотографий не способны научить вас добиваться хорошего цвета, если вы цвет не видите. Если же видите, то сможете добиваться его, владея Фотошопом на минимальном уровне. Более того – и вовсе без Фотошопа, ведь вопрос хорошей обработки, это в первую очередь вопрос съемки.

Известный русский фотожурналист Сергей Максимишин славится не только сильными фоторепортажами, но и цветом своих снимков. При этом фотографирует он в формат JPEG и практически не использует Фотошоп. Все «секреты» цвета фотографий Максимишина заключаются в том, как он работает с естественным светом и как выбирает сюжет. То есть в том, как мастер видит кадр. А видение кадра – это результат общего уровня насмотренности и понимания традиций в фотографии и живописи.

7. Что такое хорошая фотография?

Хорошая фотография – та, которая нравится вам. Та, которая вызывает эмоции, ощущения, чувства. Та, которую хочется смотреть снова и снова, к которой хочется возвращаться. Та, которую хочется повесить на стенку и ежедневно ею любоваться.

Ключевое слово – «вам». Именно вам, и никому другому. То, что хорошая фотография лично для вас, совсем не обязательно хорошая фотография для других, и наоборот. Определение хорошей фотографии зависит от двух ключевых факторов:

1) Ваш личный визуальный опыт.
2) Ваши личные вкусовые предпочтения.

Основная сложность понимания хорошей фотографии заключается в том, что она будет меняться по мере вашего личного и творческого развития. То, что вызывает восторг сегодня, вероятно завтра будет казаться скучным и банальным. А может быть и нет. Это зависит от того, поменяются ли за это время ваши представления о хорошей фотографии или нет.

Любая хорошая фотография проверяется временем. Если вам продолжает нравиться снимок, сделанный год назад, значит либо это действительно удачная работа, либо ваши представления о хорошем за это время не изменились. И то и другое нормально, потому что определяет ваши личные критерии хорошей фотографии – той, которая дарит радость.

Вместе с тем, стоит прислушиваться к мнению людей, которые для вас авторитетны. Это могут быть более опытные фотографы или люди, разбирающиеся в искусстве, обладающие схожим с вашим вкусом. Вероятно, они смогут помочь вам оценить вашу фотографию чуть более объективно.

8. Где и кому показывать свои фотографии?

Демонстрация фотографий обычно преследует одну из двух целей:

С первой целью все просто. Для того, чтобы делиться впечатлениями, можно использовать любые средства – отпечатки 10х15, привезенные на дачу к родителям или в деревню к бабушке, электронная почта, социальные сети и т.д. Гораздо сложнее со второй частью, где речь идет о получении оценки, об этом и поговорим далее.

Прежде всего хочу сказать, где и кому НЕ нужно показывать свои фотографии, если вы ищете профессиональной оценки и критики. Не показывайте свои фотографии на фотосайтах. Потому что то, что там происходит, лучше всего характеризуется фразой «троечники учат двоечников». Исключения, конечно бывают, но достаточно редки для того, чтобы ими можно было пренебречь.

Главная проблема всех фотосайтов – это система рейтингов, которая стимулирует участников показывать не хорошие, а востребованные фотографии. То есть те, которые наберут больше лайков. Все общение на подобных ресурсах подчинено этому принципу и генерит огромное количество красочных, но абсолютно однотипных снимков с популярными сюжетами – умилительные котики, голые девочки, смазливые пейзажики.

Конечно, если именно такая фотография вас интересует, то в участии на фотосайтах нет ничего плохого. Ведь напомню, главное, что есть в фотографии и что мы никогда не должны упускать из виду – это радость творчества. Однако, если вы захотите пойти чуть дальше, то скорее всего фотосайты вам наскучат. Как быстро это произойдет, и произойдет ли вообще, будет напрямую зависеть от вашего творческого развития и накопления визуального опыта. В музеях, конечно, а не на фотосайтах. Визуальный опыт, который вы получаете на фотосайтах обычно тянет в обратную сторону, потому что рассчитан на массовую аудиторию.

Показывать свои фотографии имеет смысл фотографам, которых вы считаете своими авторитетами или даже кумирами. Но чтобы выбрать таких фотографов, опять-таки, необходимо для начала о них узнать, а значит – получить достаточный визуальный опыт. Другими словами, необходимо какое-то время следить за фотографическими выставками, покупать альбомы фотографий в специализированных магазинах, изучать историю фотографии, живопись и т.д.

Далее, когда вы определите свои фотографические интересы более точно и когда у вас появятся авторитеты, скорее всего окажется, что достучаться до них не так уж и просто. Часть из них будут иностранцами, живущими в других странах и говорящими на других языках, часть – признанными фотографами, которые слишком заняты для того, чтобы иметь возможность отвечать на многочисленные вопросы многочисленных поклонников. Как же быть?

Если вы действительно дойдете до этой стадии своего фотографического развития, то вам ничего не останется, как посещать портфолио-ревю и мастер-классы тех фотографов, которые вам интересны. Обычно это небесплатные мероприятия, хотя чаще всего вполне доступные.

Однако доходить до описанной стадии погружения в фотографию как в искусство вовсе не обязательно. В действительности это удел единиц, малопонятный широкой аудитории. 



9. Где и чему нужно учиться?

В наше время существуют сотни фотошкол, предлагающие невероятное разнообразие курсов по фотографии. Куда пойти учиться? И что именно нужно изучать?

Если у вас возникла потребность в обучении фотографии, скорее всего она вызвана следующими причинами:

Все эти причины – хороший стимул изучать фотографию в кругу единомышленников, начиная от расширения кругозора и заканчивая расширением круга общения. Более того, попав в правильную фотографическую среду, у вас появится значительно больше шансов найти свой путь в фотографии и заявить о себе как о фотографе.

Поэтому к выбору фотошколы необходимо относиться в первую очередь как к выбору среды, в которой вы будете развиваться. Принципиальное значение имеет то, гордится ли школа своими учениками – проводит ли студенческие выставки, издает ли студенческие альбомы, помогает ли студентам победить в фотографических конкурсах, и т.д. Даже если вы не планируете посвящать себя фотографии как искусству, этот фактор важным образом характеризует фотошколу, в которой вы будете учиться.

Изучите список преподавателей. Если вы хотите учиться именно фотографии, а не смежным наукам, ваши будущие учителя обязательно должны быть практикующими фотографами. Талантливые преподаватели – не фотографы, явление крайне редкое. Желательно, чтобы у ваших преподавателей был хотя бы небольшой послужной список публикаций в журналах и авторитетных изданиях, список конкретных коллективных и персональных выставок, в которых они принимали участие, может быть изданные книги. Будет идеально, если в регалиях значатся победы в фотографических конкурсах (лучше в западных), а также музеи и частные коллекции, в которых хранятся работы – но это, конечно, не обязательно.

Более скептически стоит относится к педагогам, которые пишут о себе в духе «вырос, родился, учился, занялся фотографией, обучался у тех-то, живу там-то с такого-то года». Об уровне фотографа говорят его фотографии и их признание профессиональным сообществом, а не биография. Также ничего не говорят о фотографе корочки членов бесконечных союзов фотохудожников и союзов фотографов, т.к. получить их без труда может практически любой человек. Не менее трезво я советую относиться к общим словам в духе «участник и призер многих различных выставок и биенале», т.к. как правило за ними ничего не стоит (или же стоит так много, что таких фотографов вы точно не упустите мимо своего внимания).

Обязательно посмотрите фотографии человека, у которого будете учиться. Они должны вам понравиться, или как минимум заинтересовать.

Почитайте описание программ. Так как мы говорим о начинающих фотографах, то речь пойдет в первую очередь о базовых курсах, посвященных основам фотографии. Важно, чтобы они были ориентированы на практику и содержали практические занятия. Если это съемка, то должны быть выезды с мастером на пленер и занятия в фотостудии. Если обработка фотографий, обязательно занятия в компьютерном классе. Теоретические лекции, конечно, тоже нужны, но если программа целиком построена на них, поверьте, толку будет мало. Вы должны своими руками освоить все то, чему хотите научиться.

Не менее важны (а может быть даже более важны) занятия, посвященные портфолио-ревю и разбору фотографий студентов, т.к. в этом случае вы имеете возможность получить критику и советы касательно ваших конкретных снимков, а не прослушать лекции общего характера.

Если вы не видите в программе занятий, посвященных практической съемке, обработке фотографий в компьютерном классе и разбору работ студентов, лучше не тратье время на этот курс и вообще на такую фотошколу.

Обратите внимание на курсы, посвященные живописным навыкам и смысловой части фотографии. Курсы по креативному мышлению, рисованию, композиции и психологии восприятия, истории и философии фотографии. Совсем не обязательно на них идти с самого начала, но это хороший показатель уровня фотошколы. Поверьте, когда вы дойдете до этих вопросов, то поймете, что выбрали правильное место.

Начинать я всегда рекомендую с курсов, которые обычно называются «Базовый курс для начинающих фотографов», «Основы фотографии» и т.д. При этом я советую избегать курсов, разбитые на ступени: «Основы фотографии. Ступень 1», «Основы фотографии. Ступень 2» и т.д. Обычно это говорит о неспособности педагогического состава разработать внятные программы и придумать понятные названия обучающим программам. Вам, как новичку, все должно быть понятно с одного взгляда на общий список программ.

Предпочтение лучше отдавать реальным фотошколам, а не онлайновым, т.к. в онлайне намного сложнее налажена обратная связь. Если вы хотите послушать лекции – безусловно, онлайн для этого вполне подходит. Если вам нужны реальные задания, критика и общение – онлайн вам не подойдет точно. Исключения могут составить индивидуальные занятия с конкретным фотографом, например по скайпу.

Если вы живете в маленьком городе, где нет хороших фотошкол, старайтесь выбираться на интенсивные версии курсов (например, на каникулах) и на мастер-классы интересных вас фотографов в более крупные города.

Одна из самых эффективных форм обучения – фототуры и выездные мастер-классы известных фотографов, когда вы имеете возможность погрузиться в практическую съемку под руководством мастера и ежедневно (а порой и ежечасно) получать отзывы о своих снимках. Советы, которые вы получаете от мастера в рамках небольшой группы (обычно около 10 человек), тут же пробуете на практике, и так по кругу в течение 7-10 дней. Результаты, которых достигают подобным образом даже начинающие фотографы, как правило ошеломительны. Потому что самое полезное, что может быть, это практика, практика и еще раз практика.

Из конкретных фотошкол и компаний, занимающихся мастер-классами по фотографии, я могу рекомендовать, конечно, те, которые сам создал. Но и не только их. Советую обратить внимание в первую очередь на следующие организации:

«Фотоплей» – московская школа фотографии, самая крупная в стране. 10 фотостудий, огромное количество разнообразных программ, начиная с тех, которые ориентированы на 14+ подростков и заканчивая профессиональным коммерческим образованием. Великолепный список преподающих фотографов.

«Московская школа фотографии и мультимедиа имени Родченко» – государственная организация, с одной стороны страдающая недостатками полукоммерческой структуры, с другой объединяющая некоторое количество фотографов мирового уровня, которые ведут в школе свои мастерские.

«Фотодепартамент» – по мнению многих авторитетных фотографов, лучшая школа фотографии в г. Санкт-Петербург.

«Творческая лаборатория СРЕДА» – московская фотошкола нового типа, ориентированная на практику и проектную работу. Очень хорошая фотостудия, лучший в Москве компьютерный класс iMac. Отличный список преподавателей (часть из них пересекается с Фотоплеем). Хороший список образовательных программ. Часто проводятся бесплатные занятия. Школа постоянно издает альбомы фотографий студентов.

«Фреймвей» – международный клуб фотографов, организующий качественные выездные мастер-классы по фотографии на русском языке. В списке ведущих фотографов такие мастера мировой фотографии как Георгий Пинхасов (Magnum Photos), Сергей Максимишин (двукратный призер WPP), Nicos Economopoulos (Magnum Photos), Mark Power (Magnum Photos), Петр Ловыгин и многие другие.

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое - эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании - все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый - отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки - так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу - он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение - не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится - читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив - важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 - 400 мм).

50 мм - оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг - инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок .

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты

 

 

Это интересно: