→ «Обед на вершине небоскреба»: история одной знаковой фотографии. История фотографии «Обед на вершине небоскреба Отрывок, характеризующий Обед на небоскрёбе

«Обед на вершине небоскреба»: история одной знаковой фотографии. История фотографии «Обед на вершине небоскреба Отрывок, характеризующий Обед на небоскрёбе

В 1932 году, американский фотограф Чарльз Клайд Эббетс снял одну из самых известных в мире фотографий: обед на вершине небоскреба. Фотография изображает рабочих, сидящих на стальной балке на огромной высоте, почти в небесах, безо всякой страховки или каких либо поддерживающих механизмов, и мирно обедающих, смеющихся и общающихся между собой.

Всего 11 человек сидят на балке на высоте 256 метров над улицами Нью Йорка. Фотография была сделана во времена Великой Депрессии, когда доведенные до отчаяния люди были готовы на любую работу независимо от вопросов безопасности.

Фотография была сделана 20 сентября 1932 г. на 69-м этаже здания RCA (будущего Рокфеллер Центра) в последние месяцы строительства.

Оригинальная фотография долгое время считалась «анонимной» и ее авторство было неустановлено. Лишь в 2003 году исследователи сошлись в однозначном мнении, что фотография принадлежит Чарльзу Клайду Эббетсу.

Таких фотографий великое множество и изображают они поистине необычных людей. Людей, у которых отсутствует один из самых глубинных человеческих страхов - страхов высоты! Кстати, по одной и версий, якобы это были индейцы какого-то племени с такой общей врожденной особенностью, полным отстутствием страха высоты. Непонятно только, выдумка это, или нет.

Фотография «Обед на вершине небоскреба» была такой популярной, что был запечатлена в виде скульптурных композиций.

26.11.2014 | CreativingSister | 9,538

«Обед на небоскрёбе» (Lunch Atop a Skyscraper) - фотография американского фотографа Чарльза Клайда Эббетса (Charles Clyde Ebbets), сделанная им в 1932 году во времена Великой Депрессии.

По праву считается одной из лучших в мире фотографий и символом индустриализации XX века. На ней запечатлены 11 рабочих, сидящих в ряд на стальной балке на огромной высоте, без страховки, непринужденно обедающих и болтающих между собой – как будто это им ничего не стоит. Впрочем, 260 метров над улицами Нью Йорка во времена безработицы пугали людей меньше, чем голод. Шла стройка Рокфеллер Центра, это был 69 этаж.

Читайте ещё выпуски на тему — , , , .

1. Оригиналы.

2. А вот на какой высоте было дело.

3. Не только ели, но и спали.

4. Отражения. Сюжет многократно повторялся другими фотографами, иллюстраторами, простыми смертными и даже скульпторами.

Скульптура Сержио Фурнари Lunchtime on a Skyscraper - A Tribute to America’s Heroes, посвященная рабочим, разгребавшим завалы на месте Всемирного торгового центра после теракта. С 2003 года установлена на грузовик автора, в качестве мобильного музея.

5. Римейк 2011 года, Лондон, рабочие на крыше Heron Tower.

Многие видели знаменитый снимок, на котором в самых облаках обедают строители. Фотография - «Обед на вершине небоскреба» («Lunchtime atop a Skyscraper») Чарльза Клайда Эббетса, 1932 год. Кадры, захватывающие дух, вызывают интерес к технологии строительства того времени…

Самая ответственная и сложная часть небоскреба - стальной каркас. А поэтому клепальщики - самая важная профессия при строительстве высотки. Зарплата клепальщика за рабочий день была выше, чем у любого квалифицированного рабочего на стройке. Они не выходили на работу в дождь, ветер или туман. Клепальщики работали бригадами из четырех человек, и если однин из них не выходил на стройку, не работал никто. На помосте устанавливали угольная печь, в которой подготавливали заклепки - 10-сантиметровые в длину и 3-сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» разогревал их до нужной температуры и передавал их для скрепления балок. Причем очень часто место крепления балок находилось от «повара» метрах в тридцати, иногда выше, иногда ниже на два-три этажа. А передать заклепку можно было единственным способом - бросить. «Повар» специальными щипцами бросал «вратарю» раскаленную докрасна 600-граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории были уже сваренные балки, а кинуть можно было лишь один раз. «Вратарь» стоял без всякой страховки рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую деталь обычной жестяной консервной банкой. Чтобы не упасть, он старался быть неподвижным и не делал резких движений. «Вратарь», поймав заклепку, ставил ее в нужное отверстие. «Упор», вися с внешней стороны здания, стальным стержнем и собственным весом удерживал шляпку заклепки. В это время «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывал ее с другой стороны. Лучшая бригада проделывала эту работу свыше 500 раз за день, средняя - около 250. Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страховались по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика составляла 25-30%! Работа была не из легких: на строительстве здания Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State - пятеро. Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых бимс (beams). Хранить их при строительстве было негде: невозможно организовать гигантский склад в центре города в условиях плотной застройки. Работа тяжелее и опасней клепальщиков была только у тружеников крановой бригады. Деррик-кран - стрела на шарнире, которую устаравливали на последнем построенном этаже, а монтажники располагались этажом выше. Оператор лебедки мог находиться на любом этаже уже построенного здания, потому как было немыслимо мешать рабочим и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей выше для удобства монтажников. Поэтому, поднимая многотонный швеллер, оператор не видил ни саму балку, ни машину, которая ее привозила, ни своих товарищей. Единственным ориентиром для управления служил удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, который был вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар - мотор лебедки должен был быть включен, удар - выключен. Рядом работали несколько бригад клепальщиков со своими молотами, другие крановщики поднимали по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар было нельзя - швеллер мог или протаранить стрелу крана, или сбросить с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить. Бригадир, управлял дерриком через двух операторов, одного из которых он не видил, добивался совпадения отверстий под клепку с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников могла закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками. В Нью-Йорке на 6-й авеню в 2001 году увековечили помять труженикам строительства небоскребов - установилии памятник, моделью которого стала та самая фотография «Обед на вершине небоскреба». Памятник отважным строителям. Но некоторое время спустя с балки убрали крайнего справа парня. А все потому, что у него в руках бутылка виски! Теперь на балке сидит 10 строителей….

Строительство высотных зданий всегда привлекало внимание общественности. Эти огромные сооружения требовали не только новаторских решений и сложных инженерных расчетов, но и большого количества рабочих. Один из самых знаменитых небоскребов - бизнес центр Рокфеллера, который расположен в центре Нью-Йорка. Но тема нашей статьи вовсе не строительные работы, а удивительна фотография, которая сделана в 1932 году.

На ней изображено одиннадцать работников, которые принимают пищу на высоте 200 метров. Согласно официальным данным, это уровень 70 этажа будущего небоскреба. Никто из представленных на фото не беспокоится о своей безопасности: люди просто сидят на металлической балке, а их ноги висят в воздухе. Подобной смелости можно позавидовать: даже крыша шестнадцатиэтажного дома кажется вершиной мира.

А высота более 100 метров должна вызывать панический страх. Но герои знаменитого снимка не только едят, но и ведут беседы, смеются над шутками своих коллег. Что касается автора фотографии, то его личность была установлена не сразу. В первых газетных публикациях вообще не указано имя фотографа. Другие эксперты утверждали, что у фотоаппарата стоял Люис Хайн, который сделал множество снимков во время сооружения Рокфеллер - центра.

Данный вопрос настолько заинтересовал общественность, что было начато детективное расследование. Группа специалистов из частной компании потратила немало сил для установления истины. Выяснилось, что автором примечательного снимка является Эббетс. К сожалению, этот человек не узнал о своей славе: результаты были получены лишь в 2003 году. Кроме того, расследование позволило выяснить имена каждого из участников обеда на небоскребе.

Мэтт Шоннеси изображен в левом углу, далее можно видеть лицо его коллеги Остина Лотона. А племянница Шелдона Лондона утверждает, что именно ее дядя запечатлен на снимке. Джон Дазет так же вошел в историю, как и Френсис Михаель. Фотография не только привлекла внимание, но и вдохновила талантливых скульпторов. Был построен памятник, который создал Серджио Фурнари. Мотивом для композиции стала трагедия 11 сентября. Многие спасатели вели опасные работы на большой высоте и спасали жизни мирных граждан.

Скульптура выполнена в виде металлической балки, на которой мирно обедают смелые рабочие. Лишь один человек не был отображен в памятнике - это Патрик Глинн, который пил виски на рабочем месте.

Так строили небоскребы в Нью-Йорке: без страховки, специального оборудования, на огромной высоте и при любых погодных условиях.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Фотографии 1932 года

«Обед на небоскрёбе» («Нью-йоркские рабочие, обедающие на поперечной балке») - известная фотография, сделанная в 1932 году неизвестным фотографом (с 2003 года авторство около десяти лет приписывалось Чарльзу Клайду Эббетсу ) во время строительства «RCA Buildings» (в 1986 году переименованного в «GE Building »), являющегося частью Рокфеллер-центра . На фотографии запечатлены одиннадцать рабочих, которые обедают, сидя на балке строящегося небоскрёба на уровне 69 этажа на высоте более двухсот метров, свесив ноги в пустоту. Снимок был сделан как постановочный, но с настоящими рабочими 29 сентября 1932 года и опубликован 2 октября в воскресном приложении к New York Herald Tribune .

Ранее авторство ошибочно приписывали Льюису Хайну , который вёл фотолетопись строительства Эмпайр-стейт-билдинг в 1931 году. В октябре 2003 года архив Беттманна , обладатель авторских прав на фотографию, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса. Однако через десять лет статус «автор неизвестен» был возвращен .

В 2001 году спустя неделю после 11 сентября , американский скульптор итальянского происхождения Серджо Фурнари (англ. Sergio Furnari ) воспроизвёл фотографию в скульптуре, назвав её «Lunchtime on a Skyscraper - A Tribute to America’s Heroes». Она выставлялась как вдохновляющий символ для рабочих, разгребавших завалы на месте Всемирного торгового центра . Позднее в 2003 году он установил её на свой грузовик, тем самым превратив его в некое подобие мобильного музея. В январе 2007 года была украдена фигура рабочего, находившегося справа на фотографии , а спустя полгода она была найдена на заднем дворе церкви и отреставрирована .

В 2011 году в Лондоне на крыше Heron Tower (англ.) русск. был создан ремейк знаменитого кадра .

    30 Rockefeller Plaza New York City RCA GE Building.jpg

    Ар-Си-Эй-Билдинг после окончания строительства.
    Если считать крышу 70 этажом, то площадка над буквами «R C A» является наиболее вероятным местом съемки фотографии

Напишите отзыв о статье "Обед на небоскрёбе"

Примечания

Отрывок, характеризующий Обед на небоскрёбе

25 го августа, накануне Бородинского сражения, префект дворца императора французов m r de Beausset и полковник Fabvier приехали, первый из Парижа, второй из Мадрида, к императору Наполеону в его стоянку у Валуева.
Переодевшись в придворный мундир, m r de Beausset приказал нести впереди себя привезенную им императору посылку и вошел в первое отделение палатки Наполеона, где, переговариваясь с окружавшими его адъютантами Наполеона, занялся раскупориванием ящика.
Fabvier, не входя в палатку, остановился, разговорясь с знакомыми генералами, у входа в нее.
Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [Ну еще, крепче…] – приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта.
– Point de prisonniers, – повторил он слова адъютанта. – Il se font demolir. Tant pis pour l"armee russe, – сказал он. – Allez toujours, allez ferme, [Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче…] – проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи.
– C"est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой.
– Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную.
Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза.
Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие.
– Я должен поправить это в Москве, – сказал Наполеон. – A tantot, [До свиданья.] – прибавил он и подозвал де Боссе, который в это время уже успел приготовить сюрприз, уставив что то на стульях, и накрыл что то покрывалом.
Де Боссе низко поклонился тем придворным французским поклоном, которым умели кланяться только старые слуги Бурбонов, и подошел, подавая конверт.

 

 

Это интересно: