→ Как начать бизнес на перепродаже подержанных автомобилей. Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей – выгодное ли дело? Перепродажа машин как бизнес отзывы

Как начать бизнес на перепродаже подержанных автомобилей. Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей – выгодное ли дело? Перепродажа машин как бизнес отзывы

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Самые выгодные авто для перепродажи - исследование «За рулем»

Является очень заманчивой идеей, и воплотив ее в жизнь, можно не только хорошо зарабатывать, но и получать от этого удовольствие.

Смысл в перепродаже авто

Суть данной работы основывается на том, чтобы купить как можно дешевле , а продать дороже, ведь цены на вторичном рынке устанавливают сами владельцы. Например, цена на автомобиль одной и той же марки может разниться в несколько десятков тысяч рублей.
Итак, появляется вопрос » С чего начать?».

Первые шаги

Размер заработка с перепродажи и риски

Теперь многие зададутся вопросом «Какова средняя прибыль с перепродажи автомобиля?».
На этот вопрос никто не даст точного ответа, все зависит от рыночной ситуации и цены которую предлагаете вы на ваш авто. Бывают случаи, в течении месяца можно продать 5-7 автомобилей и заработать 100 000 — 120 000 рублей, а бывает и наоборот с трудом продается одна с прибылью в размере 15 000 рублей.

Стоит учесть, что минимальный процент, который вы должны заложить в стоимость должен быть не 15, так как должен покрыть все непредвиденные расходы:
1. поломка автомобиля;
2. резкое снижение цен (обвал рынка);
3. ошибочная оценка стоимости авто при покупке (самая распространенная).

Подводя итоги, составим краткий план действий


— Находим подходящий автомобиль, осматриваем, покупаем;

— Проводим предпродажную подготовку;
— Создаем грамотное объявление и публикуем его;
— При встрече с покупателем, демонстрируем свое умение торговать.

Если вы всерьез задумываетесь воплотить в жизнь бизнес идею перепродажу автомобилей, не забудьте оформить юридическое лицо ли ИП (индивидуальный предприниматель), чтобы не создать проблем себе с налоговой.

Время чтения: 6 минут

Мы покупаем машину не на один год. Обычно не жалеем для нее ни времени, ни денег. Но даже любимый автомобиль может стать товаром для перепродажи. Нужно только разобраться, как купить машину, чтобы продать потом с выгодой. При умелом подходе дело может оказаться весьма прибыльным.

Суть бизнеса по перепродаже

Смысл работы любого бизнесмена в получении прибыли. Желательно, чтобы она была как можно больше и достигалась по возможности быстрее. Именно так можно заработать на перепродаже автомобилей: купил, продал, опять купил и снова продал.

Суть бизнеса в максимальном снижении цены при покупке и завышении при продаже. Конечно, это в идеале. Чтобы машины «не зависали» и оборот средств не прерывался, нужно многому научиться.

Что понадобится для бизнеса

Организация работы автодилеров и прочих профессионалов (юрлиц) требует основательного подхода. Нужна регистрация, лицензия, торговая площадка, обученный продажам и техническому обслуживанию персонал. Что касается обычных граждан, одного желания недостаточно. Потребуются определенные знания, умения и, конечно, удача. Придется научиться безошибочно определять:

  • Конъюнктуру рынка и ценообразование, в том числе с учетом сезонного спроса.
  • Ликвидность разных марок и моделей автомобилей в зависимости от комплектации и прочих характеристик (пробег, год выпуска, тип коробки, даже цвет).
  • Реальное техническое состояние ТС.
  • Возможность и варианты восстановления, ремонта и улучшения качества авто перед продажей.
  • Прежде всего нужно уметь оценивать реальную стоимость любой машины.

    Перед тем как что-то приобрести для дальнейшей реализации, следует ознакомиться с предпочтениями местных покупателей и понять особенности рынка.

    Придется выступать в роли как покупателя, так и продавца, значит важно изучить психологию того и другого. Перекупщика нужно научиться определять с первого взгляда.

    Персонала у вас не будет. Обслуживать и заниматься предпродажной подготовкой придется в основном самостоятельно. Нужно разбираться в технических вопросах, и на это уйдет максимум времени, если вы новичок. Битую машину подготовить к продаже сложно, а без серьезных знаний и умений – нереально.

    Придется самостоятельно выполнять работу отдела продаж, которого тоже не будет. Необходимо научиться правильно писать объявления, точно определять цену, за которую можно купить и продать машину. Сезонный спрос влияет на формирование цены, и его тоже следует изучить. При этом важно понимать, в каких пределах можно торговаться.

    Также придется разобраться в нюансах оформления и осуществления безопасности сделок. Перед тем как запустить собственный бизнес, нужно выяснить, сможете ли вы заниматься этой работой. Начинайте с недорого сегмента автомобилей и не берите кредиты на старте – так меньше риск всё потерять. Посоветуйтесь с опытными перекупщиками. Приобретите и научитесь пользоваться толщиномером.

    Учиться придется многому. На хорошие предложения важно реагировать быстро, но главное – не спешить, дотошно выбирая и машину, и клиента.

    Где и как приобретать машины для перепродажи

    Разобравшись, какие машины лучше покупать для перепродажи, можно приступать к делу. Но сначала нужно определиться с “рабочим местом”. Подержанными машинами сейчас торгуют, что называется, на каждом углу. ТС можно купить:

    • с рук на авторынке или через интернет;
    • в другом регионе, где цены ниже;
    • за границей;
    • на аукционе, в том числе зарубежном;
    • на авторазборке и так далее.
    • С рук

      На авторынке, физическом или виртуальном, можно встретить обывателей, желающих купить или продать авто, перекупщиков и мошенников. Ваша задача – не дать себя обмануть. Здесь выбор максимальный, но и риск купить автохлам самый большой. Чтобы этого не произошло, необходимо проверить:

      • документы (наличие, кто владелец);
      • битая-небитая машина, маркировку на всех стеклах;
      • год выпуска и пробег;
      • состояние кузова, салона, трансмиссии, ходовой части, электрики, электроники и мотора;
      • дату ввоза, место и качество обслуживания, режим эксплуатации;
      • комплектацию.

      Тест-драйв обязателен. В ходе нужно убедиться, что машина легко заводится, не глохнет, коробка переключается без рывков, на кочках авто ведет себя плавно, а руль никуда не ведет. И торгуйтесь, ведь от этого зависит ваша прибыль. Проверить юридическую чистоту авто можно у нотариуса, по базам ГИБДД, на “Автокоде” и так далее.

      В регионе с более низкими ценами

      Если где-то машина стоит дешевле, этим стоит воспользоваться. Поездка за авто в соседний регион представляет собой выгодное предприятие, если транспортные издержки оправдываются. Процесс выбора и оформления сделки ничем не отличается. Только, по понятным причинам, не рекомендуется делать этого в одиночку.

      За рубежом

      Машины за рубежом намного дешевле, чем у нас. Только нужно учитывать стоимость транспортировки и растаможки. Европейские машины славятся своим качеством и ликвидностью. У них, как правило, хорошее состояние, но большой пробег. Авто с небольшим пробегом стоит существенно дороже. Тут нужно выбирать нечто среднее.

      Желательно найти продавца-частника. Такой скрывать ничего не будет, да и поторговаться с ним всегда можно. Неплохой вариант – салон подержанных машин. Здесь цена может быть даже чуть ниже, плюс машина обязательно прошла предпродажную подготовку. Битую брать можно, но опять же все упирается в транспортировку. Стоит учесть также требование по ГЛОНАСС.

      В США автомобили еще дешевле. Местные автолюбители не так бережно относятся к своим авто, как европейцы, но компромисс между техсостоянием и стоимостью всегда можно найти. Обычно новую, но немного поврежденную машину американцы сразу выставляют на продажу.

      Комплектация этих авто максимальная и адаптированная для местного потребителя. Двигатели в основном атмосферники, а коробки – классические автоматы. Моржа может быть приличной, даже с учетом накладных расходов. Можно сделать всю работу самому или с помощью посредников.

      На зарубежных аукционах

      Еще один популярный у нас способ заработка – перепродажа машин из Японии. Тут без посредника не обойтись (это специфика местных аукционов). Задача покупателя сводится к выбору предложения на аукционе и заключении договора с компанией, которая будет участвовать в торгах и доставлять и растамаживать ТС. Последний вопрос можно решить самостоятельно по договоренности.

      Покупка битых машин для восстановления

      Этот вариант не подходит для старта бизнеса. Во-первых, требуется дополнительный капитал, а во-вторых – знания, без которых грамотно справиться с ремонтом не получится. Здесь очень важно, чтобы стоимость машины после восстановления не превысила среднюю на рынке. Для этого нужно хорошо ориентироваться в расценках на услуги автосервисов и запчасти.

      Есть опасность купить неликвид, предназначенный лишь для утилизации. Но и тут возможны варианты, ведь машину можно продать по частям. Рисков много, но при грамотном подходе к оценке предприятия прибыль превысит ожидания.

      Схемы перепродажи машин

      Купив подходящий товар, нужно подумать, как его сбыть. Продать можно на рынке, в автосалон (речь не идет о срочном выкупе), по объявлению в интернете или знакомым и друзьям. Вариантов оформления сделки несколько:

      • Договор купли-продажи (ДКП).
      • Доверенность.
      • Договор комиссии.

      По договору купли-продажи

      Если машина продается частному лицу, самый надежный вариант оформления сделки – по ДКП.

      Договор составляется в простой письменной форме и не требует нотариального заверения.

      Соглашение должно включать следующую информацию:

      • паспортные данные продавца и покупателя;
      • подробное описание машины;
      • обязательства продавца;
      • дату передачи автомобиля и оформления права собственности;
      • обязанности сторон;
      • стоимость авто;
      • сроки и способы расчета.

      В дополнение иногда составляется акт передачи ТС.

      По генеральной доверенности

      По данной схеме продавец оформляет генеральную доверенность на покупателя, получает деньги в обмен на ключи и документы. Это быстрый способ продажи авто, но следует учесть некоторые нюансы. Юридически ТС не меняет собственника, значит штрафы с камер видеофиксации, если такие будут, и налоги придется платить продавцу. Подходит такой вариант для срочной продажи или знакомым, родственникам – тем, к кому есть доверие.

      По договору комиссии

      Когда машина выставляется на продажу в салоне, составляется договор комиссии. То есть компания-посредник продает авто за определенный процент от стоимости или берет плату за хранение и предложение товара рынку, и этот факт отражается в соглашении.

      ДКП с покупателем заключает собственник ТС или салон по предварительной договоренности. Расчет между салоном и продавцом может осуществляться сразу или после непосредственной продажи. Здесь есть риски, поэтому площадка для продажи автомобиля должна выбираться тщательно. Прибыль будет меньше, и такой вариант подходит для тех, у кого большой оборот.

      Заключение

      В заключение отметим достоинства бизнеса перепродажи авто:

      • Высокая рентабельность.
      • Скорость получения прибыли.
      • Возможность совмещения с основной работой.
      • Большое количество площадок и онлайн-платформ для покупки и продажи.
      • Широкий выбор предложений в разных сегментах цен.

      Минусы тоже есть:

      • риск для крупных вложений;
      • необходимость наличия определенных знаний и умений;
      • высокая конкуренция;
      • сезонность продаж.

      В конце стоит сказать, что любой бизнес рискованный. Если бояться, браться не стоит. А научиться при желании можно всему.

      Схемы продаж автомобилей. Как перекупы оформляют сделку: Видео

Вся суть такого бизнеса понятна уже по самому его названию – перепродажа подержанных автомобилей. Такое занятие, как правило, подходит тем людям, которые не просто интересуются транспортом, но и смыслят в его работе и деталях. В данном направлении достаточно легко зарабатывать, но только тогда, когда вы разбираетесь в марках, их устройстве и реальной цене. А вот если в дополнение к этому вы еще неплохо торгуетесь, тогда такое занятие придется вам по душе.

С чего нужно начать?

Первым делом зарегистрируйтесь, как ЧП с правом заниматься ремонтом, обслуживанием, покупкой и перепродажей автотранспорта легально и официально. Для этого вам нужно будет иметь стартовый капитал, чтобы открыть свою небольшую мастерскую или же большой салон.

Ваше второе задание – обзор рынка подержанного транспорта. Вы должны не просто узнать соотношение цены и качества, но и ориентироваться на рекламу в газетах. Помните, что обычно стоимость в таких объявлениях завышена, ведь каждый хочет заработать. Зная реальную цену, вы сможете поторговаться и прийти к компромиссу: дать заработать продавцу, но не обанкротиться самому.

Далее необходимо определиться в какой ценовой категории вы планируете работать. Мы советуем вам обратить особое внимание на варианты, стоимость которых ниже средней, тогда продать их вы сможете по средней стоимости или выше среднего.

Остановимся на этом пункте более подробно. Вы должны уметь разбираться в ценах, ну или же научиться разбираться в них. Определите, какие марки сейчас наиболее популярные и пользуются большим спросом. Оценивая товар, вы можете определить ту максимальную цену, за которую вы сможете его продать. Учитывайте, что на формирование стоимости будут влиять:

  • Комплектация;
  • пробег;
  • техническое оснащение;
  • сезон (зимой и осенью легче продать внедорожник, весной и летом – спортивную машину).

Не пренебрегайте помощью специалистов, которые действительно разбираются в техническом состоянии железного коня. Они дадут вам несколько важных советов, что помогут «выжить» на таком рынке. И, конечно же, соберите все необходимые документы, что понадобятся в процессе купли-продажи, а также загляните в местное отделение ГИБДД для бесплатной консультации.

Первая покупка

Теперь вам нужно найти автомобиль по низкой цене. Пусть ваша первая покупка обойдется вам максимально мало, чтобы вы смогли увидеть на простом примере, сколько нужно вложить, и сколько можно получить.

Пусть авто будет не в самом лучшем состоянии, но с ним, все же, можно будет справиться. Как у новичка, у вас могут быть сомнения по поводу того, стоит ли делать покупку. Но, ведь не купив, вы не сможете понять, нужно вам этим заниматься или нет, не так ли?

Купите распространенную модель, которая пользуется достаточно большим спросом, и детали к которой можно будет найти везде. Не соглашайтесь на предложенную цену, а лучше постарайтесь сбить ее до минимума. Некоторые новички, как вариант, даже едут в села и деревни на поиски максимально выгодных предложений.

Будьте осторожны, выбирая технику не на ходу. Визуально вы не определите, насколько серьезна поломка, а в результате может оказаться, что починить ее просто невозможно. И последнее, не связывайтесь с современными иномарками. Из-за отсутствия опыта и средств вы можете прогореть уже на первом деле. Старайтесь начать перепродавать отечественные марки, переходя на недорогие иномарки постепенно. Так вы получите опыт, обзаведетесь нужными связями, а уже потом сможете смело переходить на дорогие автомобили.

Первое капиталовложение и доход


Многих интересует вопрос, с какой суммы можно/стоит начать. По-разному. Все зависит от марки машины и ее состояния. Допустим, вы покупаете отечественные «Жигули» стоимостью 2 000 рублей, чтобы привести их в порядок нужно будет заняться покраской – 2 000 рублей, приведением в порядок всего салона – 1 000 рублей.

В целом вы потратите 5 000 рублей, плюс-минус 1 000 рублей, в зависимости от состояния. Чем дороже стоимость машины, тем больше нужно будет потратить на ее ремонт. Вы можете продать такое авто за 15 000 рублей, а значит, чистый доход будет составлять 10 000 рублей.

Если стартовый капитал и опыт позволяют купить иномарку (10 лет), то чистая прибыль от такой перепродажи будет достигать 30 000 рублей. И тут совсем не обязательно покупать битую иномарку. Все, что требуется в большинстве случаев – привести ее в порядок: почистить, помыть и поменять чехлы, отполировать кузов. Уже после этого стоимость возрастет на 15 000 – 20 000 рублей. Ну, а если вы вложите больше, поменяв диски и небольшие детали, то и цена увеличиться.

Бывают также исключительные случаи, когда ремонт не требуется вообще. Тогда вы должны сделать профессиональную диагностику и отвести авто на мойку, устраняя мелкие недочеты. Иномарки с большим объемом работ изначально будут стоять меньше, но над ними вам нужно будет потрудиться, вложить средства и время, а потом получить чистый доход в 50 000 – 70 000 рублей.

Риски и подводные камни

Автомобильный бизнес всегда сопряжен с различными рисками. Как правило, чаще всего это:

  1. Приобретение товара по завышенной цене;
  2. приобретение авто с незапланированным ремонтом (неисправные стойки, стучит двигатель и т.д.);
  3. изначально неправильная оценка неисправностей;
  4. краденая машина;
  5. транспортное средство без надлежащих документов.

Итак, первое, в чем вам необходимо убедиться при покупке – это крадена ли машина, под запретом, арестом или залогом. Номер рамы, кузова и двигателя должны отчетливо читаться, а продавец предоставляет два ключа и, если сигнализация в наличии, два пульта от сигнализации, а также документы, что подтверждают техосмотр.

Перед заключением сделки осмотрите товар. Если машина грязная, помойте ее. Не бойтесь потратить деньги на диагностику в сервисном центре, потому что под слоями грязи или краски могут скрывать серьезные дефекты и поломки.

Так как неправильная оценка транспортного средства может не только не принести прибыль при перепродаже, но и привести вас в «минус», лучше покупать сразу несколько недорогих авто, чтобы возможные неудачи при перепродаже одного товара были компенсированы доходом от других сделок.

Часто начинающие бизнесмены самостоятельно занимаются перегонкой автомобиля. Тут, конечно, имеются свои подводные камни. Так, все деньги нужно оставлять в банке, а машину не стоит покупать по доверенности. Связывайтесь только с владельцем напрямую, в противном случае вы можете оказаться без денег, и без товара.

Когда вы заключаете договор с продавцом, оставьте своего человека у машины, в то время как будете подписывать все необходимые документы. Это будет гарантией того, что товар никуда не уедет без вас. При подписании договора проверьте всю документацию на наличие ошибок или опечаток.

Когда вы заключаете договор с покупателем, заранее оговорите марку, цвет, пробег и другие нюансы, и лучше в письменной форме, потому что, пытаясь сбить цену, многие покупатели отказываются от сделки, мотивируя это мелкими отличиями в том, «что предложено, и что они хотят».

Да, бизнес по перепродаже авто рискованный, но достаточно прибыльный. Проблем не будет у того, кто заранее продумает все нюансы и просчитает возможные расходы и доходы.

Ознакомьтесь с предложениями банков

РКО в Точка банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 10 минут;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Бесплатных платежек – до 20 шт./мес.
  • До 7% на остаток по счету;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Райффайзенбанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 490 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт - бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Тинькофф банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Бесплатное открытие Р/С за 10 мин.;
  • Первые 2 месяца бесплатное обслуживание;
  • После 2 месяцев от 490 р./мес.;
  • До 8% на остаток по счету;
  • Бесплатная бухгалтерия для ИП на Упрощенке;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
РКО в Сбербанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие р/с – 0 р.;
  • Обслуживание – от 0 р./мес;
  • Бесплатный «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
  • Много дополнительных услуг.

Подробнее о расчетном счете

  • 0 руб. открытие счета;
  • 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом;
  • 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате;
  • 0 руб. первое внесение наличных на счет;
  • 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке;
  • 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов.
РКО в Восточном банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Интернет-банк и мобильное приложение бесплатно;
  • 3 месяца обслуживания бесплатно;
  • после 3 месяцев от 490 р./мес.
РКО в ЛОКО Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Снятие наличных от 0,6%;
  • Бесплатный терминал для эквайринга;
  • Интернет-банкинг и мобильное приложение – бесплатно.

РКО в МТС Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Обслуживание счета - от 0 руб./мес.
  • Выдача наличных (до 700 тыс. руб.) - бесплатно
  • До 5% на остаток денег на счету
  • Стоимость платежки - от 0 руб.
РКО в Юникредит банке.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим, как заработать на перепродаже авто.

  • Сколько можно заработать: от 15 000 рублей за одну продажу.
  • Минимальные требования: знание автомобилей, умение продавать.
  • Стоит ли заниматься: только с опытом в продаже автомобилей .

Что нужно знать о перепродаже автомобилей

В России вторичный рынок автомобилей просто огромен. Поток подержанных авто из-за рубежа вместе с собственным производством привел к тому, что количество авто может хватить для того, чтобы выложить дорогу на луну.

Соотношение первичного и вторичного рынка в России в целом: 80% — авто с пробегом, 20% — новые автомобили. И каждый год разрыв растет.

Именно поэтому заработок на перепродаже автомобилей — одна из отличных возможностей получать деньги, если ты любишь машины.

Есть 4 схемы заработка на перепродаже авто:

  1. Купить, отмыть, продать. Автомобиль покупается с рук, его приводят в презентабельный вид, делают много фотографий, выбирают самые удачные и выставляют на продажу.
  2. Купить, перегнать, отмыть, продать. Авто ищется в другом населенном пункте, вы приезжаете, смотрите, если вас устраивает вариант — покупаете. Отлично расширяет возможности поиска хороших предложений.
  3. Купить, отремонтировать, помыть, продать. Способ подходит для работы с дорогими автомобилями. В работе со средним и высоким ценовым сегментом важна репутация. Так что перекупщики используют все доступные средства, чтобы обезопасить себя от лишних рисков.
  4. Купить, скрыть дефекты, продать. Самый грязный способ продажи автомобиля. Скручивается пробег, авто перекрашивается, вмятины маскируются, и вот уже, на первый взгляд, практически новая машина.

Самая распространенная из схем — первая. Продавать автомобили довольно просто. Достаточно знать цены по рынку. Да еще и потраченные усилия минимальны — купил, приехал в гараж, помыл, сфотографировал и продал. Активной работы на несколько часов.

Второй способ — практически такой же, как и первый. Только выгодные предложения мониторятся не только в пределах своего города/области, но и в других регионах. Так можно уцепиться за реально выгодные предложения. Но иногда это просто потеря времени, так что способ менее популярен.

Третий способ больше подходит для авто представительского и VIP-класса. Реже его применяют на автомобилях средней категории. Объяснение простое — ремонт может стоить от 30 до 150 тысяч рублей, так что нет смысла тратить деньги на дешевый автомобиль.

Четвертый способ сейчас практически уходит в прошлое. Раньше перекупщики совершенно не заботились о своей репутации и старались впарить потенциальному клиенту хоть что-то. Но когда такие люди наконец-то поняли, что одна сделка может не просто разрушить бизнес, но и навредить здоровью, постепенно начали отказываться от этой схемы.

Несмотря на то, что постепенно эта схема уходит в прошлое, она довольно распространена. С этим связаны самые большие риски в бизнесе.

Если давать какую-то характеристику, то бизнес по перепродаже автомобилей:

  • Высокорисковый.
  • Высокодоходный.
  • Высококонкурентный.
  • Требовательный к бизнесмену.

Возможность получить «быстрые деньги» привлекает многих новичков. Они еще не понимают подводных камней, бросаются в этот бизнес и после пары неудачных покупок благополучно уходят. Но от этого меньше не становится, поэтому в первое время придется действительно плотно поработать.

Чтобы иметь возможность конкурировать и зарабатывать с минимальным опытом, нужно соответствовать некоторым требованиям.

Что должен уметь хороший перекупщик

Так как бизнес напрямую связан с перепродажами, хороший перекупщик должен уметь договариваться. Вы должны стремиться к тому, чтобы покупать автомобиль по самой низкой цене, а продавать по дорогой. Специалисты по продажам вообще могут сторговать до цены «немного ниже минимального диапазона» и сделать так, чтобы и продавец, и покупатель остались довольны.

Сбить цену до «чуть ниже рыночной» — полезный навык. В большинстве объявлений указывается, что торг уместен, а неспециалисты по продажам часто «срочно нуждаются в деньгах», и понижение цены на 5 — 10 тысяч в пользу того, что кто-то хочет купить здесь и сейчас, кажется выгодным решением.

Перекупщик должен уметь хорошо замечать такие возможности. От этого напрямую зависит доход. Самые успешные перекупщики — бывшие работники автосалонов. У них есть большой опыт продаж автомобилей, поэтому они могут легко убедить потенциальных клиентов и получить цену немного выше.

Перекупщики, которые занимаются автомобилями представительского класса, часто придумывают свои истории, почему они хотят продать машину. Доходит до: «Был водителем у богатого человека, привязался к машине, отложил, выкупил, но сейчас срочно нужны деньги».

Еще два важных умения для перекупщика: знать, как обнаружить дефекты автомобиля и как их скрыть. Так как большинство продавцов — не самые честные люди, то они часто пытаются скрывать дефекты, пробег, покраску автомобиля. Если вы купите такой автомобиль, то при детальном осмотре может выясниться, что реальная стоимость гораздо ниже той, что вы заплатили.

Так как самая распространенная схема — купить, скрыть дефекты и продать по полной цене, то эти умения довольно важны для перекупщика. Навык нахождения дефектов — второе по важности.

И третье — профессиональная интуиция. Это уже вырабатывается с опытом. У тех, кто давно в этом бизнесе, есть свое профессиональное чутье, которое верно подсказывает, когда их хотят обмануть. Для того чтобы его выработать, придется пару раз провернуть сделки с убытком.

Начальный капитал

Стартовый капитал для такого бизнеса довольно высок.

Минимальный стартовый капитал — 300 000 рублей. От 500 тысяч рублей — чтобы покрыть риски. Для того чтобы выйти на нормальный потоковый заработок в менее конкурентном сегменте — от 2 миллионов рублей.

Так как бизнес рискованный, то велика вероятность того, что ваша первая сделка может оказаться неудачной. А также в начальный капитал должен включаться гараж с оборудованием и площадкой. Нужно поставить машину, отремонтировать и придать ей хороший внешний вид.

Опытные перекупщики покупают места на платных стоянках, но вначале они, как и все, начинали с собственного гаража и рук в мазуте.

Каков реальный заработок на перепродаже автомобилей

Доходность такого бизнеса высока. Даже для России, где показатели в 50% годовых чистой прибыли для небольшого бизнеса не считаются чем-то выдающимся.

Если не говорить об особо удачных сделках из разряда «Купил за 400, а продал за 500», то средний заработок на продаже автомобиля составляет 8 — 10%. Давайте более подробно разберем каждую ценовую категорию.

Автомобили малого класса стоят 300 — 500 тысяч рублей, продаются за 1 — 2 недели, доход — от 6 до 8%.

Автомобили среднего класса стоят от 700 тысяч рублей до 1 миллиона. Продаются медленнее — 2-3 недели. Доход от одной продажи — 8-10%.

Автомобили представительского класса стоят от миллиона рублей. Дополнительные затраты на подготовку к продаже — от 30 до 150 тысяч рублей. Прибыль за одну сделку — 10-15%. Продается автомобиль около месяца.

С переходом на каждую следующую ступень меняются три вещи:

  1. Увеличивается доход.
  2. Становится меньше конкурентов.
  3. Меньше рисков.

И чем выше цена машины, тем меньше вам приходится работать на продажах. Количество «ну просто посмотреть» уменьшается, клиенты становятся серьезнее, и телодвижений осуществляется значительно меньше. Но и требования к вам, как к продавцу, становятся значительно выше. Продать машину малого класса неспециалисту все же довольно просто. Продать VIP-продукт гораздо сложнее.

Заключение

Перепродажа автомобилей — бизнес, который балансирует на грани честности. Жесткая конкуренция в малых и средних сегментах не позволит развернуться на максимум. В то же время, если вы знаете автомобили, умеете работать с клиентами, и у вас есть достаточное количество денег — такой способ заработка легко может стать золотой жилой.

 

 

Это интересно: